Культурный код Петербурга через сувениры: Комитет по туризму объявил конкурс
Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга объявил конкурс «Новая культура сувениров» по созданию, как понятно из названия, современной сувенирной продукции. В Смольном уверены, что нашему городу нужны аутентичные сувениры, которые будут передавать культурный код Северной столицы, а не просто красивые безделушки.
«Гостеприимный Петербург не только представляет гостям уникальную экскурсионную программу, музеи, театры, дворцово-парковые ансамбли, креативную гастрономию и деловые мероприятия, но и непревзойденные памятные сувениры. Наш конкурс направлен на поддержку тех сувениров, которые отражают культурный код Санкт-Петербурга и коммуникационные смыслы туристского бренда нашего города. Кроме того, конкурс позволит выбрать подарки, которые могут представлять Петербург в рамках официальных визитов и делегаций», – прокомментировал идею председатель Комитета по развитию туризма Сергей Корнеев.
По условиям конкурса, производители сувенирной продукции, организации из сферы креативных индустрий, творческие предприниматели и молодые люди в срок до 30 ноября могут подготовить свои предложения и подать заявку на участие в конкурсе через электронную форму на сайте конкурса Spbunesco2023.ru.
Сувениры, которые мы заслужили
В Комитете по развитию туризма уточнили, что жюри будет выбирать лучшие предложения по семи номинациям, ведь цели у туристов, приезжающих в Петербург, очень разные, а значит, и сувениры должны быть разные. Так, организаторы конкурса предлагают придумать сувенир для свадебных туристов.
«Санкт-Петербург считается одним из самых романтичных городов мира, поэтому сюда ежегодно съезжаются многочисленные влюбленные пары, чтобы отпраздновать свадьбу. Сувенир в этой номинации должен быть персонифицированным, символичным, долговечным и отражать семейные ценности», – говорится в требованиях к участникам.
Организаторы предлагают подумать над сувениром в сфере промышленного туризма, который в нашем городе тоже прекрасно развит. В мастерских Императорского фарфорового завода или в винно-коньячного погребах «Дагвино» не менее интересно, чем в музеях.
«Туристы, которые посещают предприятия, участвующие в программах промышленного туризма, хотят получить на память сувенир, отражающий гордость за созданное производство, возможность прикоснуться к опыту настоящих профессионалов», – пояснили в пресс-службе комитета.
Городу, в котором проходит множество деловых мероприятий, включая известный во всем мире Петербургский международный экономический форум, нужен соответствующий деловой сувенир.
«Сувенир в этой номинации чаще других будет выступать подарком представителям разных компаний. Этот сувенир должен отражать статус деловых событий и организаций города, а также ассоциироваться с известными брендами Санкт-Петербурга», – пояснили в комитете.
В Петербург ежедневно приезжают люди самых разных возрастов на учебу. И речь не только о тех, кто нацелен получить фундаментальное высшее или среднее образование, но и тех, кто проходит курсы повышения квалификации, осваивает новые навыки и многое другое. В общем, нашему городу просто необходим сувенир для образовательного туризма.
«Сувениры в этой номинации должны быть полезными для обучения, либо включать в себя бренд учебного заведения, либо отражать дух и традиции «петербургского образования», – говорится в требованиях к заявкам.
Самым аппетитным должен стать сувенир, отражающий гастрономический туризм, который развивается у нас семимильными шагами. Тем более что недавно Санкт-Петербург официально стал кулинарной столицей России.
«Сувениры в этой категории должны отражать ключевые гастрономические бренды города, работать с его культурным кодом в сфере гастрономии, обладать высоким качеством и вкусовыми характеристиками, быть легкими, компактными и удобными в перевозке», – пояснили в комитете.
Для тех, кто забыл, главный гастрономический бренд нашего города – это «Петербургская кухня» и «Петербургский завтрак». Если вы считаете, что петербургская кухня ограничивается шавермой, пышками и корюшкой, то изучите труды Игнатия Радецкого, Пелагеи Александровой-Игнатьевой, Мари-Антуана Карема и Елены Молоховец. Кулинарная книга первого, написанная в ХIХ веке, до сих пор считается библией для всех действующих поваров. Именно там можно найти рецепты классической высокой петербургской кухни от стерляди в шампанском до гурьевской каши.
В основе петербургского завтрака сырники, блины и какао. Если вам кажется, что ничего особенного в этих блюдах нет, то обратите внимание, что блины не обычные, а розовые, именно такие Арина Родионовна пекла для Александра Сергеевича Пушкина.
Простор для фантазии
В конкурсе также есть номинация «Креативный сувенир».
«Сувениры в этой категории могут быть связаны с уникальной атмосферой нашего города, отражать характер местных жителей, их мировоззрение и особенный взгляд на мир. Сувенир может воплощать новое прочтение официальной и неофициальной культуры Петербурга, быть интерактивными и вовлекающими, нести современные ценности и смыслы», – пояснили в комитете.
Помимо этого, в конкурсе есть номинация «Идея нового сувенира», в рамках которой участники могут поэкспериментировать с технологиями дополненной реальности.
«Конкурсанты могут создать неосязаемые сувениры, которые можно мгновенно приобрести онлайн и отправить друзьям, коллегам или родственникам в любую точку мира. При этом сувениры все равно должны отражать специфику конкурса и передавать атмосферу Санкт-Петербурга», – говорится в задании.
Итоги в «Талеоне»
Итоги конкурса «Новая культура сувениров» будут подведены на ежегодной конференции «Роль креативных индустрий в социально-экономическом развитии туристских территорий, в том числе входящих в Сеть творческих городов ЮНЕСКО», которая пройдет 12 и 13 декабря в отеле «Талеон Империал».
В исторических интерьерах отеля будет организована выставка сувенирной продукции участников конкурса. Там же пройдет церемония награждения победителей. Победители получат дипломы и специальные призы от партнеров конкурса.