Яндекс.Метрика
  • Мария Мельникова

Коньячные подвалы и современные производства: Петербург развивает промышленный туризм

Многие предприятия готовы показать, как они работают
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

В Санкт-Петербурге есть все для развития промышленного и промышленно-гастрономического туризма, который привлекает не только путешественников, но и самих горожан. Такой вывод сделали представители туристических компаний после посещения погребов винно-коньячного завода «Дагвино», который располагается в самом центре Северной столицы.

История в дубовой бочке

«Дагвино» работает в Санкт-Петербурге с 1936 года и последние пять лет проводит экскурсии и дегустации для всех желающих, однако многих до сих пор удивляет, что в Северной столице, где не растет виноград, делают коньяк и кальвадос.

«В таких ситуациях я обычно говорю, что коровы по нашему городу тоже не ходят, однако молоко же у нас делают», – рассказал директор по маркетингу завода «Дагвино» Владимир Матюшечкин.

«Дагвино» в Санкт-Петербурге – это завод вторичного виноделия. Его сотрудники закупают разные виды коньячного спирта из Дагестана, Армении и даже Франции, и уже на месте мастер купажа или, проще говоря, винодел смешивает их, добавляет воду, чтобы снизить градус с 60 до нужных 40-42 и получить настоящий коньяк. Помимо этого «Дагвино» выпускает кальвадос – спирты для этого напитка завод закупает в Нормандии.

«У нас работает Лидия Тимофеевна Игина, которая входит в десятку лучших виноделов СНГ», – подчеркнул Владимир Матюшечкин.

Интересно в «Дагвино» будет не только поклонникам горячительных напитков. Завод занимает корпус бывшего Исидоровского епархиального женского училища, построенного в 1870 году. «В наших интерьерах сохранилась оригинальная метлахская плитка, которой уже 153 года. А еще мы – самые северные коньячные погреба в Европе», – отметил Владимир Матюшечкин.

Подвалы корпуса еще в советское время были переоборудованы для хранения бочек, в которых выдерживаются алкогольные напитки. Подобные места всегда отличаются особенной атмосферой, а уж в исторических зданиях – тем более.

«У нас две галереи с бочками. В одной галерее бочки из кавказского скального дуба, там выдерживаются спирты и готовый коньяк из Армении и Дагестана, в другой – из Франции. И абсолютно все наши гости отмечают, что эти помещения значительно отличаются по аромату. Как-то один из посетителей, зайдя в зал с французским спиртом, сказал: «Словно в Провансе!» – вспоминает Владимир Матюшечкин.

После экскурсии сотрудники «Дагвино» вместе с гостями имитируют рабочие дегустации, то есть те, которые по долгу службы проводят производители алкогольных напитков.

«Перед рабочими дегустациями запрещается использовать парфюм и косметику. В качестве закуски на таких мероприятиях используются только фундук, миндаль и постные крекеры. Поскольку большинство наших гостей не ограничивают себя в использовании косметики и парфюма, у нас получаются не рабочие дегустации, а их имитация. На дегустациях мы показываем и рассказываем, как правильно употреблять коньяк и кальвадос, как отличить настоящие напитки от подделок, которые, к сожалению, часто встречаются в наших магазинах, и многое другое», – пояснил Владимир Матюшечкин.

Это интересно

Все гости «Дагвино» сошлись во мнении, что туристический потенциал у подобных производств определенно есть.

«Я недавно вернулась из Беларуси, где помимо всего прочего обсуждался промышленный туризм. Я побывала на пивоваренном и стекольном заводах, и мне было очень интересно! В Петербурге много интересных предприятий с историей, о которых практически ничего не знают не только туристы, но и сами петербуржцы. Мы обязательно будем развивать это направление в своей компании», – сказала генеральный директор компании «Альтернатива-тур» Татьяна Ларина.

Генеральный директор компании «Велви Тур» Валерия Неверова уверена, что у подобных экскурсий есть целевая аудитория.

«Я думаю, что экскурсии на «Дагвино», а также на подобные предприятия будут очень востребованы у туристов, которые путешествуют без детей. Важно, что «Дагвино» проводит экскурсии в вечернее время, поэтому гости будут воспринимать их как интересное вечернее мероприятие», – сказала она.

Компания Grand Rus Tours уже предлагает клиентам экскурсии в «Дагвино» и на другие алкогольные производства.

«Наша компания нацелена на создание нестандартных, эксклюзивных туров, и, как показывает практика, мы движемся в правильном направлении: разные гастрономические программы и дегустации пользуются спросом, причем, что важно, среди российских клиентов. В связи с известными событиями количество иностранных туристов сократилось в разы, поэтому мы, как и многие другие компании, пытаемся переориентироваться именно на наших сограждан, но удивить их очень сложно», – рассказала менеджер отдела приема компании Татьяна Богданова.

Она добавила, что вечерние туры в «Дагвино» или в другие погреба – прекрасный выбор для корпоративного туризма.

Есть что показать

Власти Санкт-Петербурга развитием промышленного туризма занимаются не первый год.

«Этот вид туризма дает возможность и жителям, и гостям Петербурга исследовать городское пространство как живую лабораторию, изучить инновационные стартапы, современные тренды развития городской промышленности. Посещение предприятий в рамках экскурсионных программ составляет авторский эксклюзивный петербургский туристский продукт. Каждое предприятие, разрабатывающее экскурсии по своему производству, станет частью «Новой культурной и туристской географии Петербурга», – сказал председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев.

В Городском туристско-информационном бюро сообщили, что на данный момент в Петербурге работают более 750 крупных и средних предприятий.

«Тем, кто устал от стандартных экскурсий и стремится к новым впечатлениям, будет интересно посмотреть, как делают вещи, которые нас окружают в обычной жизни: конфеты или пирожные, сталь или ювелирные изделия, пиво или мультфильмы, молоко или двигатель. Важно, что многие предприятия открывают свои двери для туристов», – рассказали в пресс-службе.

При этом изнанку собственной работы готовы показать не только производства, но и театры, музеи и прочие культурные учреждения.
«Александринский театр, Большой Санкт-Петербургский государственный цирк проводят экскурсии за кулисы, где экскурсанты могут увидеть всю сложность инженерных систем, обеспечивающих функционирование данных объектов. Музей-театр «Петровская акватория» показывает свои мастерские, в которых изготавливаются миниатюрные макеты домов Петербурга, модели парусников и фигурки исторических персонажей. Сеть отелей Radisson Hotel «Прибалтийская» показывает работу различных служб своего предприятия, которые обеспечивают постояльцев превосходным сервисом в период всего их пребывания в отеле», – сообщили в Городском туристско-информационном бюро.