Яндекс.Метрика
  • Эльвира Романова

Адвокат историка Соколова рассказал, для чего просил огласить переписку в суде

Защита доцента хочет добиться открытости по этому делу

Сергей Лукьянов, адвокат историка Олега Соколова, которого обвиняют в убийстве сожительницы, 24-летней аспирантки Анастасии Ещенко, прокомментировал «ПД» сегодняшнее заседание, на котором были рассмотрены вещественные доказательства, в том числе переписка доцента с убитой девушкой, их последняя ссора и дневниковые записи.

Положительным моментом он назвал то, что суд разделил позиции обвинения и защиты и согласился рассмотреть переписку убитой девушки с доцентом ( на этом настаивала представитель семьи Анастасии Ещенко – Александра Бакшеева), но сделал это в открытом режиме, как того требовал защитник Соколова, в то время как представительница семьи убитой девушки настаивала на рассмотрении этих доказательств в закрытом режиме, так как переписка может содержать сведения о личной жизни погибшей.

Минусом Лукьянов, как и ранее во время заседания суда, назвал то, что его заранее не ознакомили с приобщенными к делу доказательствами, в том числе и с фото, которые обсуждались сегодня.

«Из-за этого во время заседания я не мог обращать внимания суда на какие-то важные вещи», – пояснил он.

Кроме того, адвокат еще раз заявил о нарушении права Олега Соколова на защиту, так как тому не было видно из «аквариума», что происходило на экранах ноутбуков и телефонов, которые сегодня исследовал суд.

А вот страницы дневниковых записей Анастасии Ещенко, которые сегодня также прозвучали на суде, ни защита, ни обвинение исследовать не просили.

«Суд их исследовал по своей инициативе, зачитав какие-то отрывки. Но в них тоже не было никаких сведений о личной жизни Анастасии Ещенко. Просто ее размышления, какие-то мысли, выводы», – отметил Лукьянов.

Раскрывать стратегию защиты адвокат историка не стал, отметив лишь, что у него в связи с этим делом возникают вопросы о том, для чего представитель семьи Анастасии Ещенко пыталась оглашенные сегодня записи скрыть.

«Почему сторона обвинения хотела скрыть эти сообщения? Что в них такого? Матерные обращения в сторону Олега Валерьевича и его родных? Почему они хотели это скрыть? Это такие риторические вопросы, которые стоит задать. Можно на них не отвечать», – отмечает Лукьянов.

Он также добавил, что как адвокат Соколова настаивал на открытии сегодняшнего заседания и оглашении этих сообщений для того, чтобы не только суд мог делать свои выводы по этому делу.

«Мы хотели открытости для объективного рассмотрения материалов дела, чтобы их мог взвесить не только суд, но и гражданское общество», – заключил адвокат.

Закрыть