Покупателям дорогих и не наших электромобилей хотят дать сэкономить
В Законодательном собрании СПб возник законопроект, в котором предлагается освободить владельцев электромобилей от транспортного налога. "ПД" попробовал найти такие машины у нас в продаже, но с доступными вариантами так и не столкнулся. Есть дорогие и в Москве.
Суть законопроекта, который рассмотрят депутаты, в том, чтобы дать дополнительный стимул при приобретении автомобиля.
"Одним из самых значимых преимуществ такого рода транспорта (то есть электромобиля. – Ред.) является отсутствие вредных выбросов в атмосферу, что положительно влияет на экологию и, как следствие, самочувствие людей. К плюсам можно также отнести весьма небольшую стоимость "электрического" топлива по сравнению с традиционным", – таковы аргументы сторонников законопроекта.
Конечно, вопросы экологии важны, однако так ли доступны сейчас электромобили? "ПД" воспользовался сервисом поисковой системы "Яндекс", чтобы найти продаваемые в Петербурге электромобили. Получилось не очень – электромобилей у нас практически не продают, а те, что есть, – часто сопоставимы по цене со стоимостью трехкомнатной квартиры в центре города.
Например, один из самых бюджетных электромобилей, который официально поставлялся в Россию, – Mitsubishi i-MiEV, в Петербурге продают всего один. Да и то покупателю предлагают подержанную трехлетнюю машину размером примерно с Daewoo Matiz по цене нового Hyundai Solaris. Конечно, можно считать такое сравнение иронией, но, с другой стороны, вот что на днях о результатах продаж заявил официальный поставщик Mitsubishi в Россию – ООО "ММС Рус": с января по март текущего года было продано 10 электромобилей Mitsubishi i-MiEV на российском рынке. В прошлом году за аналогичный период было продано два автомобиля Mitsubishi i-MiEV. Еще раз повторимся – речь идет об одном из самых доступных электромобилей в стране.
Почем мощность?
Еще забавнее ситуация с более мощными электромобилями. Возьмем самый популярный электромобиль в мире. Речь идет об американской Tesla, которая в нашу страну официально не поставляется. В Петербурге ее в продаже найти не удалось – ближайшие продавцы оказались в Москве. В столице Tesla Model S I этого года выпуска с двигателем 428 л. с. предлагают купить минимум за 7,2 млн рублей.
Для справки – в Петербурге владельцу машины с таким мощным двигателем за 2016 г. пришел бы транспортный налог в размере 64 тыс. 200 рублей. Является ли такая сумма определяющей при покупке машины за несколько миллионов рублей, да и много ли у нас людей, которые могут позволить себе автомобиль по такой цене? Подобные вопросы возникают и у экспертов автомобильного рынка. По мнению генерального директора агентства "Auto-Dealer-СПб" Михаила Чаплыгина, идеи освободить покупателей электромобилей от транспортного налога носят в основном имиджевый характер. "Стимулировать продажи электромобилей нужно полной отменой НДС или другими способами, например, бесплатной парковкой в центре", – считает Михаил Чаплыгин.
Может, все-таки газ?
Пока продажи электромобилей в России оставляют желать лучшего, растет количество машин, работающих на природном газе. Тут, конечно, тоже не все гладко – достаточно вспомнить, что проект запуска в Петербурге "ё-мобилей" (их предполагалось выпускать с газобензиновым двигателем внутреннего сгорания) так и остался на бумаге.
Но, с другой стороны, отечественный автопром не спит. В конце прошлого года ОАО "Автоваз" на Петербургском международном газовом форуме показал двухтопливный автомобиль LADA Vesta CNG. Наравне с бензином этот автомобиль потребляет метан. Кстати, при работе автомобиля на газе стоимость затрат на топливо снижается более чем в 3 раза.
В Петербурге выпускается семь моделей автомобилей (электромобилей среди них нет) – это Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Pathfi nder, Toyota Camry, Hyundai Solaris и Kia Rio. В I квартале 2016 г. произведено 55 тыс. 900 машин (это на 22% меньше, чем за I квартал прошлого года.)
Первые в Петербурге пункты зарядки электромобилей были открыты в аэропорту Пулково и торговом центре "Галерея" еще в 2014 г.