Яндекс.Метрика
  • Иван Свириденко

Юрий Светов: «Туристический потенциал Петербурга сегодня стремительно повышается»

Политолог – об экономических бонусах города от ПМЭФ
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

За первую декаду июня рестораны Петербурга подняли продажи на 31%, гостиницы – на 43%, следует из данных аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД». Скачок роста продаж связан с проведением Петербургского международного экономического форума.

По оценкам экспертов, только цены на размещение в отелях в эти дни выросли в пять-шесть раз. Заработала на гостях ПМЭФ и индустрия развлечений – участники форума активно посещали экскурсии и обращались к услугам турагентств, рассказали гиды и экскурсоводы. Средний чек в ресторанах Петербурга в период проведения ПМЭФ-2024 вырос на 13%, а оборот в сфере заведений общепита – на 31%. Об этом сообщили аналитики ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» (крупнейший оператор фискальных данных страны).

Петербургский политолог Юрий Светов отмечает, что туристический потенциал Петербурга сегодня стремительно повышается.

«У нас активно развиваются пригороды, мы уже привычно говорим о тех достижениях, которых добился, допустим, Кронштадт. Только накануне открылся после реставрации Китайский дворец в Ораниенбауме, а также Верхний сад в Петергофе, в Царском Селе появляются все новые локации, привлекательные для туристов. То есть нам есть что показать гостям города. Важно, чтобы одновременно с этим была детально отработана логистика. Возить туристов с того же ПМЭФ в Царское Село или Павловск сегодня достаточно удобно. Но необходимо сделать так, чтобы и другие направления были для них не менее доступны. Также нужно продолжать развитие сети внутригородского водного транспорта. Хотелось бы, чтобы в будущем в Петербурге, так же как в Венеции, можно было бы во многих местах сесть  и посмотреть на город с воды», – отметил политолог. 

Ключевой вопрос привлекательности Петербурга для участников ПМЭФ – это результаты самого форума, продолжил он.

«Мы, конечно, гордимся, говорим – вот, «на ПМЭФ подписано соглашений на более чем 6 триллионов рублей». Но хотелось бы, чтобы следующий форум, 2025 года, начинался с того, чтобы реально показать – а что реализовалось из соглашений, пописанных ранее? Ведь гости ПМЭФ едут сюда не только для того, чтобы посмотреть красоты Северной столицы, они едут в целях активизации своего бизнеса. Если они будут видеть, что участие в форуме позитивно сказалось на их бизнесе, то они и сами приедут сюда вновь и будут агитировать за это коллег. Для людей бизнеса все-таки ключевой вопрос – это именно экономический результат», – сообщил Светов.

Аналитик напомнил – в первые годы нахождения у власти Валентины Матвиенко городские власти мечтали о том, чтобы в Петербург приезжало по 3 млн туристов в год, а по итогам сезона 2023 года у нас было зафиксировано 9,5 млн туристов.

«Понятно, что туристическая и любая другая инфраструктура развивается не быстро. Первые переговоры по строительству того же Западного скоростного диаметра были проведены еще в 1996-м. А в готовом виде ЗСД был открыт в 2017-м. Поэтому речь не идет о том, чтобы на нынешнем форуме подписали меморандум по реализации какого-то проекта, а на следующем уже рапортовали о его реализации. Но люди должны видеть, что «процесс идет». В свое время в Смольном только мечтали, чтобы объем городского бюджета достиг триллиона рублей, а сейчас это уже реальность. И сейчас на полном серьезе обсуждается цифра в 1,2 триллиона рублей. То количество туристов, которое приезжает сейчас, ранее тоже было непредставимо», – сообщил Светов. 

При этом Светов напомнил: когда Валентина Матвиенко ушла с поста губернатора города в Совет Федерации, то вскоре оказалось, что инвестиционных проектов в городе, которые были при ней запланированы, примерно на пять тогдашних бюджетов Петербурга.

«Во многом поэтому ее сменщику, Георгию Полтавченко, пришлось потом делать очень непопулярную работу – «резать» многие проекты или переносить их реализацию на будущее. Почему тогда Смольный отказался от Орловского тоннеля или Ново-Адмиралтейского моста? Да потому что на них не было денег в бюджете. Поэтому власти всегда нужно тщательно взвешивать планы, с одной стороны, и реальные возможности города – с другой. Типичный пример – перенос крупнейших верфей с территории Петербурга в Кронштадт. Да, сегодня на тех же Адмиралтейских верфях или Балтийском заводе нельзя строить крупнотоннажные корабли, которые очень нужны стране. Но, когда провели опрос среди судостроителей, выяснилось, что никто из них не хочет ежедневно ездить в Кронштадт и терять на этом массу своего времени. То есть развитие города должно идти поступенчато, без перегибов и не в меру масштабных проектов», – подытожил политолог. 

Ранее «Петербургский дневник» писал о том, как форум повлиял на рост туризма.



Закрыть