Яндекс.Метрика
  • Иван Свириденко

Станислав Еремеев: «ПМЭФ-2024 дал новый импульс развитию петербургской сферы услуг»

Эксперт – о том, как форум повлиял на рост туризма
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

За первую декаду июня рестораны Петербурга подняли продажи на 31%, гостиницы – на 43%, следует из данных аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД». Скачок роста продаж связан с проведением Петербургского международного экономического форума.

По оценкам экспертов, только цены на размещение в отелях в эти дни выросли в пять-шесть раз. Заработала на гостях ПМЭФ и индустрия развлечений – участники форума активно посещали экскурсии и обращались к услугам турагентств, рассказали гиды и экскурсоводы. Средний чек в ресторанах Петербурга в период проведения ПМЭФ-2024 вырос на 13%, а оборот в сфере заведений общепита – на 31%. Об этом сообщили аналитики ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» (крупнейший оператор фискальных данных страны).

Российский политолог и экономист Станислав Еремеев отмечает, что сегодня, когда выбираются стратегии развития тех или иных регионов, у Петербургской агломерации есть целый ряд огромных преимуществ.

«Во-первых, мы готовы предложить гостям форума и простым россиянам большое количество культурных ценностей и достопримечательностей, которыми наш город обладает исторически – музеи, театры, парки и т. д. В этой сфере работают десятки тысяч горожан, и именно поэтому развитие делового и событийного туризма очень выгодно для Петербурга», – говорит Еремеев.

На руку Петербургу играет и перераспределение туристических потоков в России, указал он:

«Наши сограждане сегодня выбирают не просто возможность посетить какой-то регион, но и получить там комплексный отдых – не только культурный, но и природный, спортивный и т. д. И здесь очевидна уникальность нашего региона, потому что стратегии развития двух соседних субъектов – Петербурга и Ленобласти – в этом плане совпадают. Власти обоих регионов стремятся использовать «кумулятивный эффект» от совместных действий. Цель – сделать так, чтобы туристы, приезжающие в Петербург, могли не только познакомиться с нашим культурным наследием и памятниками, но и посетить красивейшие места Ленобласти. Поэтому в последние годы там очень активно развивается экотуризм. Также нам нужно всемерно поддерживать развитие гостиничной сети и следить за тем, чтобы отельеры не задирали цены совсем уж до небес. Необходимо и далее развивать систему общественного питания – чтобы туристы, вне зависимости от своей социальной страты, получали то, что они хотят. У нас должен быть хороший выбор и для состоятельных туристов, и для гостей экономкласса. Если город своими нормативными актами будет поддерживать эти сферы, то, я думаю, прирост турпотока не заставит себя ждать».

Один из вызовов для Петербурга – в том, что в сфере развития туризма сегодня работает целый ряд регионов РФ, между ними идет активная борьба за клиента.

«И здесь очень важно вести агрессивную маркетинговую стратегию, активно продвигать те продукты, которые готовят туроператоры. А также делать туристам побольше уникальных предложений: водный, экологический туризм, культурный туризм и, разумеется, деловой туризм, примером которого является ПМЭФ. Наша задача – насытить посещение Северной столицы таким количеством событий, чтобы туристу хотелось вновь и вновь сюда возвращаться. Недаром директор Эрмитажа Михаил Пиотровский говорит: «Познать Эрмитаж очень трудно, можно ходить в этот музей много лет подряд и все равно не увидеть полного богатства его экспозиции». Так и с Петербургом. Все зависит от того, насколько грамотно подготовлен тот продукт, который предлагается гостям города», – указал Еремеев.

По его словам, пока что по объему турпотока и бюджетам нам еще далеко до таких туристических столиц, как Венеция или Париж.

«С точки зрения доходности этой сферы, мы пока еще сильно отстаем от городов – мировых лидеров. А значит, нужно заимствовать у них лучшие практики, помноженные на наши традиции, и реализовывать их. Одной из площадок, на которых это удобно делать, является ПМЭФ. И здесь нужно вести соответствующую рекламную деятельность как по России, так и в дружественных странах. И нужно соответствовать тому, что заявлено в параметрах продвижения Петербурга как туристического центра. Мы не должны стесняться пропагандировать наш великий город везде, где это только возможно», – заключил Станислав Еремеев.