В Петербурге оцифровали гипсовый оригинал памятника, который находится на могиле Виталия Бианки
Гипсовый оригинал памятника, который находится на могиле писателя Виталия Бианки на Богословском кладбище, оцифровали в рамках проекта «Петербургского дневника» по восстановлению скульптуры.
Напомним: в редакцию «Петербургского дневника» ранее обратился внук знаменитого автора детских книг – Александр Михайлович Бианки. Он рассказал, что надеется к юбилею деда, в 2024 году, отреставрировать памятник на его могиле.
Памятник работы Жермен Меллуп – мраморная скульптура девочки, которая слушает птиц. На ее плече некогда находился бурундучок, однако вандалы несколько раз его отламывали. В итоге фигурка зверька была утрачена.
«В этот шершавый мрамор проникли всякие мелкие водоросли, накапавшая с листьев вода, и эта скульптура девочки, как все старые скульптуры на питерских кладбищах, стала такая вот грязно-зеленая. Раньше мы ее мыли каждый год. Весной снимали с нее крышку, был у нее специальный чехол, отмывали щетками жесткими и мылом. Но потемнение и позеленение продолжалось. И появились пятна. А сама скульптура очень хорошая, и ее даже взяло под охрану государство. Она является памятником культуры федерального значения», – рассказывал внук писателя.
Сейчас доктор технических наук, профессор кафедры Фотоники и Лазерных измерительных и навигационных систем СПбГЭТУ «ЛЭТИ», руководитель авторской программы Heritage Science, руководитель лаборатории Лазерных реставрационных технологий Вадим Парфенов с помощью трехмерного лазерного сканера провел оцифровку гипсовой скульптуры, с которой ваяли памятник, установленный на могиле Виталия Бианки.
«Результатом, – рассказал он «Петербургскому дневнику», – станет компьютерная 3D-модель этого памятника. Она несет в себе высокоточную информацию о геометрической форме и размерах скульптуры. У нас теперь есть основа для создания копии этой скульптуры из гипса, либо мы можем взять за основу утраченную фигуру бурундука и, когда мы отсканируем мраморную скульптуру, можем интегрировать бурундука в нее. И при желании можем изготовить высокоточную модель скульптуры из мрамора без утрат, реконструировав утраченную фигурку животного».
Внук Виталия Бианки хочет установить на могиле деда точную копию памятника, а оригинал передать на хранение в музей.
«Это общемировой тренд – не хранить оригиналы на улице, а передавать их в музеи. Хочется, чтобы оригинал работы Жермен Меллуп, ученицы великого скульптора Матвеева, был в Русском музее или Третьяковке, не важно. Без этого копирования этого не получится, – сказал он. – Главный наш пример – Летний сад, где оригиналы заменили на копии, а сами скульптуры поместили на хранение в музей. Скульптуре на могиле деда больше полувека, она была сделана в 1961 году. Поэтому для ее сохранности хочется передать ее в музей, а на кладбище оставить точную копию. Какой она будет – мраморная или из новомодного композитного материала – это уже следующий вопрос… Я, как наследник, согласен на все».
Ранее «Петербургский дневник» сообщал, что Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры выдал задание на проведение работ по реставрации памятника на могиле писателя Виталия Бианки на Богословском кладбище. Однако на проведение реставрационных работ требуются средства, которых у наследника Виталия Бианки нет. Если вы готовы помочь – обращайтесь в редакцию «Петербургского дневника».