Яндекс.Метрика
  • Мария Наранович

Ювелирное искусство: как петербуржец сменил архитектуру на украшения

Он назвал главное качество ювелира
Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

Выбрал профессию, посмотрев телемагазин

Петербуржец Юрий Былков, еще будучи школьником, хотел стать архитектором. И врожденные таланты и увлечения направляли его на этот путь. Однако все изменилось после того, как Юрий посмотрел несколько выпусков телемагазина.

«В детстве я действительно хотел связать свою жизнь с архитектурой. Но однажды классе в шестом случайно натолкнулся на передачу – там продавали украшения, – рассказывает собеседник «Петербургского дневника». – Мне очень понравилось смотреть телемагазин. И вот в один из дней после него показали передачу про красносельский ювелирный техникум. И я подумал, что таких совпадений быть не может – надо становиться ювелиром!»

По вечерам после школы будущий ювелир посещал художественную студию, где развивал свой талант к рисованию.

«Именно это место и поставило окончательную точку в выборе будущей профессии», – отметил Юрий Былков. Он рассказал, что на протяжении всей учебы в художественной школе видел на стене бумажку в клеточку, на которой было написано что-то от руки и приколота серьга.

«Все три года я смотрел на эту бумажку. А потом как-то решил поближе посмотреть на серьгу и заодно прочитать, что там все-таки написано, – продолжил свой рассказ Юрий Былков. – А говорилось в той записке о дне открытых дверей в петербургском ювелирном лицее. Мне показалось, что это знак свыше. И я решил пойти туда, поскольку это место само меня позвало».

С тех пор прошло чуть больше 20 лет. И все эти годы Юрий Былков работает по специальности, занимая в ювелирном искусстве свою, особую, нишу.

Украшения отражают человека и отражаются в нем

«Я считаю себя художником, – признался мастер. – Я же еще и керамикой занимаюсь. Случается, какие-то мои керамические изделия перерастают в украшения. Все туда-сюда мигрирует. Люблю работать с материалом, который если упал, то его подмел, выкинул, взял новый… У меня в основном простые металлы – титан, например. Я экспериментировал с пластиком и волосами. Работать могу с чем угодно, но люблю материал, который не заканчивается».

Несмотря на оригинальность в выборе компонентов, собеседник «Петербургского дневника» работает по традиционным технологиям.

«Я как тогда работал с золотом или, скажем, бронзой, так и сейчас. Просто в наше время есть усовершенствованные техники, но в целом все происходит так, как и раньше: взяли металл, переплавили, прокатали, протянули, сделали проволоку, согнули. И уже потом вопрос: как оформить, – объяснил Юрий. – Ювелирное дело настолько широкое! Конечно, 99 процентов ювелирки – драгоценные металлы и бриллианты. Это просто я такой. У меня больше абстрактные работы, на игру материала и формы. Они отражают человека и отражаются в нем. Люди находят в моих изделиях что-то созвучное себе».

Имея столь внушительный опыт работы с украшениями, Юрий пришел к интересному выводу: для ювелира все качества хороши, но есть одно, самое важное.

«На самом деле ювелир может обладать любыми качествами. Человек суперусидчивый, который умеет рисовать, найдет себя в ювелирном деле. И тот, кто не умеет рисовать и не может усидеть на одном месте ни секунды, тоже найдет, как себя применить. Главное, чтобы мозг работал. Тогда и ремесло будет жить. Ведь живым его делает человек», – подытожил ювелир.

Ранее «Петербургский дневник» сообщал, как два петербуржца делают вкусный хлеб, а также как петербуржец воссоздает предметы средневекового быта.

Первый выпуск спецпроекта «Петербургский дневник на транспорте» «Живое ремесло. XXI век» выходит сегодня и посвящён ювелирному искусству.

Закрыть