Яндекс.Метрика
  • Мария Мельникова

Расширяем тургеографию Петербурга: власти и бизнес рассказали, как будут привлекать гостей в город

И местных жителей
Фото: АНО «Остров фортов»

В 2020 году, когда пандемия коронавируса фактически парализовала рынок путешествий, Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга начал разрабатывать проект «Новая туристская география». Чиновники поставили перед собой цель сделать так, чтобы туристы оставляли свои деньги не только около классических достопримечательностей, сосредоточенных в центре города, но и посещали новые точки притяжения. При этом работать новые достопримечательности должны так, чтобы интересно было даже коренным петербуржцам. У проекта уже есть первые успехи.

Город, в котором всем интересно

Главное, чего хотят добиться авторы проекта, – чтобы Петербург стал городом, в котором всегда происходит что-то интересное, поэтому возвращаться в наш город надо снова и снова.

«Когда мы в 2020 году в комитете начали обсуждать, какой туризм нам важен, что нужно развивать в первую очередь, то кто-то сказал, что нужен туризм культурный, кто-то – свадебный, кто-то – деловой, кто-то – образовательный, кто-то – гастрономический. Достаточно внезапно кто-то сформулировал, что главный турпродукт нашего города – особая атмосфера. Мы зацепились за это и поняли, что надо развивать не отдельные направления, а объединять все это в единый туристический конструктор, чтобы каждый бесконечное количество раз собирал его для себя. Такой подход стимулирует крайне важный возвратный туризм», – рассказал председатель Комитета по развитию туризма Сергей Корнеев.

Идея комитета проста: необходимо развивать и продвигать не только богатейшее наследие прошлого с его музеями и театрами, но и новые достопримечательности. Кроме того, необходимо поддерживать культурные, спортивные и деловые мероприятия, которые могут заинтересовать большое количество туристов и местных жителей.

«Надо, чтобы в сознании людей Петербург был городом, в котором всегда происходит что-то интересное», – подчеркнул Сергей Корнеев.

Глава Комитета по туризму добавил, что проект «Новая туристская география» учитывает интересы в первую очередь самих петербуржцев.

«Как говорил бывший генеральный секретарь Всемирной туристской организации Талеб Рифаи, если какие-то места, маршруты, возможности нравятся местным жителям, то они смогут привлечь и гостей», – пояснил он.

В новом ракурсе

Надо сказать, что расширение туристической географии идет весьма успешно.

«Благодаря проекту «Остров фортов» Кронштадт из закрытого города превращается в туристическую жемчужину. То же можно сказать и о таких пригородах как Ораниенбаум, Павловск и так далее. При первом посещении Петербурга туристы, как правило, не спешат изучать эти пригороды, однако, возвращаясь, интересуются и этими направлениями», – сказал Сергей Корнеев.

Креативные и творческие пространства «Новая Голландия», «Севкабель порт», «Никольские ряды» и многие другие из мест для андеграундной молодежи и творческой интеллигенции превратились в локации, где будет интересно абсолютно всем. Сегодня многие приезжают в Петербург, чтобы в первую очередь посетить эти атмосферные места. Важно, что креативные пространства сами по себе генерируют интересные культурные события, которые опять же привлекают и петербуржцев, и гостей города.

«В этом году мы запустили несколько экскурсионных маршрутов и поняли, что нужно еще. Например, у нас появилась экскурсия «Петербург глазами инженера». Точно такая же экскурсия есть и во Дворце культуры имени Кирова, и мы уже обсуждали возможность объединения, чтобы совместно развивать маршрут. Помимо этого, у нас часто бывают выставки современного искусства и почти каждую неделю проходят встречи с художниками. Как показывает практика, людям все это очень интересно. Сегодня у нас открылся отдел библиотеки Маяковского, руководство которой также наметило обширный календарь мероприятий. Кроме того, мы подготовили аудиогид, который можно бесплатно послушать на сайте», – рассказала пресс-секретарь «Севкабель Порта» Евдокия Горбовская.

Планы на лето у пространства огромные. «В этом году появилась остановка на Английской набережной, от которой можно легко и быстро дойти до «Новой Голландии». Мы, конечно, и раньше дружили, но все-таки соперничали, а сейчас вместе думаем над запуском нового маршрута, чтобы человек за один день смог посетить сразу два пространства, ведь оттуда до нас можно добраться всего за полчаса. Кроме того, мы планируем провести выставки, посвященные музыканту Виктору Цою и режиссеру Алексею Балабанову», – сообщила Евдокия Горбовская.

Кругом вода

Одним из важных шагов на пути расширения туристской географии стало развитие водных путешествий.

«Экскурсиями по рекам и каналам нашего города активно интересуются и туристы, и петербуржцы. Однако несколько десятилетий подряд город предлагал лишь несколько классических маршрутов, которые все уже знали наизусть. Последние годы ситуация начала меняться», – рассказал генеральный директор компании «НЕВА ТРЕВЕЛ» Юрий Набатов.

Эксперт сообщил, что появлению новых маршрутов способствует несколько факторов.

«Во-первых, город преображаются, появляются новые достопримечательности, например смотреть на «Лахта-центр» с воды очень интересно, особенно в темное время суток, когда включается подсветка. Во-вторых, теперь нам можно возить туристов по большой Неве. В-третьих, появляются новые причалы, например на «Севкабеле». Все это позволяет предлагать новые экскурсии. Кстати, огромным спросом пользуются экскурсии на закате», – рассказал генеральный директор компании «НЕВА ТРЕВЕЛ» Юрий Набатов.

Есть, кому показать

Сергей Корнеев напомнил, что в 2021 году, несмотря на то что пандемия коронавируса еще не закончилась, наш город посетило 5,8 млн человек, которые оставили в экономике города около 234 миллиардов рублей.

Исполняющая обязанности генерального директора компании «Тари Тур» Оксана Лебедева отметила, что, судя по прошедшим майским праздникам, в этом году туристов в Петербурге будет много.

«Продажи на июнь уже высокие. Пока июль и август немного отстают от аналогичных периодов 2021 года, но я полагаю, что причина в невысокой глубине продаж. Мы уверены, что все летние месяцы по количеству туристов достигнут прошлогодних показателей», – сообщила она.

Закрыть