Яндекс.Метрика
  • Мария Мельникова

Санкции на пользу: власти рассказали, что будет с брендом «Петербургская кухня»

В Северной столице стартовала Гастрономическая ассамблея

Сложившаяся геополитическая ситуация не только не мешает, но даже способствует продвижению кухни разных регионов России, а также дружественных нам стран. К такому выводу пришли участники Гастрономической ассамблеи «Кулинарная палитра современной России», которая стартовала в Музее железных дорог.

Свято место пусто не бывает

«Никаких трудностей для продвижения петербургской и региональной кухни сегодня нет. Более того, появилось достаточно большое количество стран и регионов, которые ранее в силу определенных причин не могли пробиться на этот рынок. Я говорю о таких наших партнерах, как, например, Узбекистан, Таджикистан и так далее. В силу определенных причин кухня этих стран последние десятилетия от нас отдалялась, мы больше интересовались европейскими трендами, однако надо помнить, что петербургская кухня сформировалась в результате смешения других культур. В общем, место пустовать долго не может, это же законы физики», – сказал председатель Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга Евгений Григорьев.

При этом чиновник напомнил, что городское правительство с 2014 года продвигает проект «Петербургская кухня» и туристы со всего мира съезжаются в наш город, в том числе, чтобы попробовать уникальные блюда.

«Туризм – это вообще прививка от глобализации. Как правило, путешественники ищут именно аутентичную кухню, поэтому выгодно поддерживать именно локальные бренды. Кухня становится магнитом для привлечения новых туристов, что благотворно сказывается на экономике города. Например, в 2021 году Петербург посетили 5,8 миллиона российских туристов, которые потратили у нас 234 миллиарда рублей, и большая часть этих средств была потрачена в заведениях общественного питания. Петербург давно стал неофициальной гастрономической столицей России», – добавил председатель Комитета по развитию туризма Петербурга Сергей Корнеев.

Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров, который живет в Москве, охотно подтвердил слова чиновника.

«Благодаря скоростным поездам в Москве можно часто услышать фразу: «Давайте съездим поужинать в Петербург». И действительно, всегда интересно пробовать что-то местное. Вашему городу повезло, в 1862 году вышла книга «Санкт-Петербургская кухня» Игнатия Радецкого, где собраны лучшие рецепты. В Москве такой, к сожалению, нет, поэтому и бренд «Московский завтрак» нам продвигать сложнее», – сказал он, отметив, что ему в Северной столице больше всего понравились пирожные «Шу».

Всем сомневающимся в том, что «Шу» – блюдо нашей кухни, председатель правления Петербургской ассоциации кулинаров Виктор Шабалин напомнил, что гастрономия Северной столицы формировалась под влиянием самых разных культур. «Пирожное «Анна Павлова» появилось не у нас, однако сегодня оно воспринимается как петербургский десерт», – сказал он.

Виктор Шабалин подчеркнул, что петербургская кухня не ограничивается жареной корюшкой и пышками.

«В той же книге «Санкт-Петербургская кухня» можно найти рецепты приготовления стерляди в шампанском, бланманже, абрикосового пудинга, гречи с пармезаном, розовых блинов Арины Родионовны и так далее. Все эти рецепты актуальны и сейчас, однако продукты изменились, хотелось бы, чтобы технологи переработали рецепты из этой книги», – сказал он.

Глава Петербургской ассоциации кулинаров добавил, что петербургская кухня – это не только рецепты, но и правила сервировки, а также подачи. «Во всем мире используется русская сервировка, которая подразумевает поочередную подачу горячих блюд. Систему Ala Kart, по которой можно заказывать отдельные блюда из меню, также придумали у нас», – заверил Виктор Шабалин.

Плюс один

Добавим, что сегодня же музейное кафе «Вагон-Ресторан» присоединилось к Гастрономической хартии, то есть к объединению некоммерческих организаций, социально ответственного бизнеса, государственных институтов, учебных заведений и представителей власти с целью создания и удержание бренда «Петербургская кухня».