Императорский фарфоровый завод готов создать посуду для «Петербургского завтрака»

Императорский фарфоровый завод готов присоединиться к проекту «Петербургский завтрак» и разработать специальную посуду, в которой можно будет подавать розовые блины Арины Родионовны, гурьевскую кашу и другие традиционные блюда Северной столицы. Отельеры и рестораторы выразили готовность закупать узнаваемый во всем мире фарфор, однако только в том случае, если производитель гарантирует прочность.
Напомним, в начале 2021 года в правительстве Петербурга родилась идея создать в городе узнаваемый завтрак, например, как французский с его круассанами или английский с овсянкой. Тем более что богатая гастрономическая история Петербурга может удивить даже самых взыскательных особ. Кашу петербургские повара умеют готовить так, чтобы она больше напоминала крем-брюле, блины могут сделать разноцветными, а сырники царскими. Рецепт кофе по-петербургски существует с 2017 года, а какао – и того раньше.
Рестораторы и отельеры идею Смольного поддержали, потому что точно знают, что все петербургское прекрасно продается, а унифицированный подход поможет оптимизировать расходы. Однако встал вопрос, как сервировать блюда, ведь посуда и столовые приборы играют важную роль в создании нужной путешественникам атмосферы.
Заместитель председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Нана Гвичия напомнила, что система сервировки блюд в Россию пришла именно через наш город, так что нам надо держать марку.
«Мы хотим, чтобы завтрак для туристов, которые приезжают в наш город, превращался в небольшой праздник, а красивая сервировка может преобразить любой стол. У нас в городе часто проходят большие международные мероприятия, к нам съезжаются люди со всего мира, причем для большинства эта поездка станет первой и единственной, поэтому им хочется максимально прочувствовать петербургскую атмосферу. Ни разу кейтеринговые компании не предлагали нам сделать сервировку императорским фарфором, который знаменит на весь мир, хотя это прекрасная возможность рассказать и показать гостям нашу историю таким нетривиальным способом», – считает она.
Первый заместитель председателя Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга Сергей Марков добавил, что петербургский завтрак должен стать особым гастрономическим феноменом.
«Петербургский завтрак» – комплексный проект. У нас много замечательных блюд, но форма подачи очень важна, потому что гостей надо постоянно удивлять. Я уверен, что кофе покажется более вкусным, если пить его из красивой чашки с видами Петербурга. Особая сервировка позволит создать нам уникальный гастрономический феномен, который будет вызывать дополнительный интерес у туристов», – сказал он.
Генеральный директор компании «ОТЕЛЬ Менеджмент», управляющей отелями Hilton и Hampton by Hilton, Елена Рейзентул отметила готовность закупать продукцию Императорского фарфорового завода, если производитель обеспечит прочность.
«К сожалению, большие отели, рестораны, кейтеринговые компании просто не могут использовать продукцию Императорского фарфорового завода, потому что в данном случае нужна посуда, которая выдержит «промышленное» использование, переживет погружение в мощную посудомоечную и так далее. Нам нужна посуда, на которую производитель может дать пять лет гарантии без сколов. Классический изящный императорский фарфор – это для элитных бутиковых отелей, а не для больших ресторанов», – сказала она, отметив, что гости отелей часто интересуются продукцией Императорского фарфорового завода и готовы ее приобрести.
Генеральный директор завода Татьяна Тылевич заверила, что мастера уже начали разработку современных более прочных линеек.
«Мы видим большой потенциал на этом рынке, поэтому уже активно работаем в этом направлении. У нас уже есть линейка профессиональной посуды, которую наши мастера разработали специально для ресторанов. Она легкая, прочная, официантам будет удобно ее нести, и из чашек ничего не будет проливаться. Мы можем дать гарантию три-пять лет в зависимости от того, как эту посуду будут использовать. По спецзаказам мы готовы производить и более прочную продукцию. Мы перенимаем успешный опыт других заводов, также у нас есть свои разработки, я думаю, в течение года мы сможем нарастить производство», – сказала она.
Татьяна Тылевич отметила, что в Петербурге уже есть рестораны и гостиницы, которые уже используют продукцию Императорского фарфорового завода.
«Мы можем разработать дизайн для конкретного заказчика, или же повторить уже существующие коллекции. Например, у нас есть Гурьевский сервиз, он был создан в начале XIX века в пику европейской моде, поэтому на нем сцены из быта простых крестьян. Мне кажется, это идеальная посуда для гурьевской каши. Но мы можем предложить более сдержанные консервативные варианты», – сказала гендиректор завода.