«Конфетка с оберткой»: эксперты объяснили, чем петербуржцам не нравится дистанционное обучение
Большинство педагогов (50,8 процента) и родителей детей (41 процент) предпочли отсутствие учебы – продление каникул – любой форме образования вне школы в качестве дополнительной меры борьбы с распространением коронавируса. За цикличное обучение (три недели в школе, одна – онлайн) высказывались 25,7 процента учителей и 33 процента тех, чьи дети учатся. Таковы результаты опроса на странице в социальной сети, объявленного вице-губернатором Санкт-Петербурга Ириной Потехиной, на 16:30 воскресенья, 18 октября.
Совпадение позиций родителей и педагогов в части неприятия дистанционного образования психолог Любовь Беляева в беседе с «Петербургским дневником» объяснила его энергозатратностью.
«Очное обучение, живое общение – в разы эффективнее, – считает она. – Поэтому и совпадает мнение родителей, которые беспокоятся за качество знаний своих детей, и педагогов, которые оценивают эффективность и глубину понимания вопроса у школьников».
Популярности нетрадиционным формам образования, как заметила психолог, не добавляет и отсутствие социализации при учебе за пределами школы.
«Детям нужно общаться, чтобы вырастать приспособленными к социуму», – отметила она.
Если бы в опросе был вариант «оставить все как есть», то он бы победил. Так считает сопредседатель Санкт-Петербургского городского родительского комитета Михаил Богданов.
«Приводятся цифры, что у нас закрыты 180 классов более чем из 20 тысяч. И что, закрывать школы из-за того, что болеет по одному-два ребенка в 180 классах? Меньше 300 детей болеют по всему городу, а учатся 500 тысяч. Цифры несопоставимые», – подчеркнул он.
Дистанционную учебу Богданов считает «невозможной формой работы для педагогов».
«Дети ничего не учат. Сейчас все срезы контрольные прошли, и все педагоги и родители в один голос говорят, что со знаниями все печально. Дети вынуждены нагонять то, что они упустили весной», – заметил он.
Против дистанционного образования и против каникул высказалась председатель Комиссии по образованию и развитию человеческого потенциала Общественной палаты Петербурга, председатель совета академической гимназии № 56 Майя Пильдес.
«Люди у нас разные. Кто-то думает: «Вот как хорошо. Две недели каникул! Поедем в Турцию». А потом привезут сюда эту заразу. Зачем закрывать школы в ноябре, чтобы дети по лужам топали? Я против и дистанционного образования. Есть школа, есть учитель, есть столетиями созданный общественный институт... Никто конфетки не пробовал кушать с обертками? Дистанционное образование – это то же самое», – сравнила она.
Нынешние меры безопасности в школах и не только Пильдес считает адекватными угрозе. Главное – следовать им каждому.
«Все мы должны нормально к этому относиться, соблюдать правила, которые установлены, – перчатки, маски, социальная дистанция», – заключила она.
Петербургские школы с 1 сентября работают по новым правилам: расписание уроков у разных классов смещено во времени, сами аудитории обеззараживаются, на входе детям измеряют температуру.
Дистанционной в школах была четвертая четверть прошлого учебного года. Около 20 процентов родителей по ее итогам признались, что не смогли адаптироваться к удаленной учебе детей. ЕГЭ в Петербурге выпускники сдали стабильно.
По данным на пятницу, 16 октября, диагноз «коронавирус» был подтвержден у 700 учеников и 200 учителей. Инфицированные есть в каждой третьей школе города.