20 процентов петербургских родителей не смогли адаптироваться к дистанционке
В рамках визионерской сессии Центра опережающей профессиональной подготовки специалисты обсудили цифровизацию образования, связанную с пандемией.
Вице-губернатор Петербурга Ирина Потехина отметила, что этот год не похож ни на один другой, а внезапная необходимость перевести детей на дистанционное обучение стала настоящим стресс-тестом для системы образования.
«Никто никогда не готовился к тому, что дистанционное образование станет не вишенкой на торте, а самим этим тортом, что оно станет единственно возможным взаимодействием педагога, ребенка и родителей», - заметила вице-губернатор.
Она напомнила, что в конце мая был проведен опрос, в котором приняли участие порядка 25 тысяч человек. Согласно его результатам, 60% педагогов справились с новым форматом в первую неделю, еще 30% - во вторую.
«То есть 90% наших учителей, самая консервативная часть образования, справились с этим за две недели. Да, у нас висли программы, не все получалось, но главное - что педагог и ребенок установили контакт. Гораздо труднее с этой задачей справились родители: 20% из них признались, что так и не смогли адаптироваться, - сообщила Ирина Потехина. – Но тем не менее, что мы увидели? Все равно главным остается не способ коммуникации, а личность педагога и содержание того процесса, который он передаёт. Технологии нам помогают. Я не думаю, что мы должны делать из технологий культ. Культом должно быть содержание образовательного процесса и его носитель».
По мнению заместителя директора направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Юлии Ханьжиной, во время пандемии система образования получила максимально возможный удар, требующий быстрого реагирования.
«Мы в целом справились очень достойно. И мы увидели, что существует большое количество цифровых сервисов и программ. Но возник вопрос качества содержания контента. Это вопрос, который нам всем предстоит решать», - отметила она.
В ходе дискуссии Ирина Потехина также сообщила, что в настоящее время родители разделились на два лагеря - одни переживают, что дети вернулись в школы и боятся за их здоровье, другие - пишут многочисленные обращения с просьбой не переходить на дистанционное обучение. Говоря о цифровизации рынка труда и роста спроса на IT-специалистов, вице-губернатор призналась, что сейчас есть над чем работать.
«Несмотря на непривычный формат, в нашем городе в этом году рекордное количество стобалльных ЕГЭ, у нас их более 600. Но среди них почти 80% - гуманитарные предметы, - пояснила она. - Это говорит о том, что мы делаем только попытки к диалогу между рынком труда и системой образования. Но мы пока друг друга не слышим. Мы даем хорошее образование, но оно не ориентировано на потребности рынка труда. Мне кажется, что самая большая задача - это выстраивать этот самый мостик».