Ирина Потехина: директора проделали гигантскую работу
Но это только теория, а сегодня мы перейдем к практике. Очень много вещей, которые все городские структуры попробуют впервые. Например, у нас почти четверть школ будет учиться со смещенным расписанием. Такую сложную логистику в петербургских школах не делали никогда. На бумаге это выглядит красиво, но в классы придут дети, и им все это предстоит опробовать. Новая логистика предусматривает процесс обучения, при котором детские коллективы не должны пересекаться. Это было главное условие Роспотребнадзора, чтобы вернуться к очному обучению. Понятно, что внутри класса это сделать невозможно.
Дети все равно будут общаться, но главное, чтобы классы хотя бы между собой не пересекались. А это значит, что дети будут завтракать и обедать в разное время. Это значит, что по большей части они не будут покидать пределы одного кабинета.
Конечно, у старшеклассников есть специфические предметы, например уроки физики и химии. В таком случае будут применяться сдвоенные уроки, чтобы не усложнять расписание. Один класс отзанимался, и, прежде чем зайдет следующий, нужно провести уборку и дезинфекцию. Чтобы этих уборок было не слишком много, уроки сдваиваются – две физики подряд или две химии. Управленцы в сфере образования сделали гигантскую работу за лето – это факт. Однако одно дело, когда ты находишься в лабораторных условиях, и совсем другое – что называется, полевые испытания. Очень хочется за весь этот непростой год не потерять содержание.
Дети приходят в школу за образованием, учебой. В этом же месяце у нас пройдут всероссийские проверочные работы. Они покажут, как ребята усвоили материал прошлого года. Это нетипичная для осени история, поскольку данные работы проводятся весной. А в этом году все не так, как мы привыкли, но мы готовы к тому, что нам придется что-то по ходу оперативно подправлять, смотреть, как все это будет выглядеть на практике.