Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Как «боткинская беглянка» Алла Ильина стала волонтером

Она рассказала «Петербургскому дневнику» о том, что привело ее в проект и как ей мечтается его усовершенствовать
Фото: «Петербургский дневник»/Роман Пименов

32-летняя Алла Ильина подключилась к добровольческому движению «Помоги просто». Она рассказала «Петербургскому дневнику» о том, что привело ее в проект и как ей мечтается его усовершенствовать

Как оказалось, муки совести и чистка кармы тут особо ни при чем: девушке захотелось поддержать врачей и «прокачать» волонтерскую логистику. Желание это появилось после того, как коронавирусом заболел ее московский знакомый.

Побег и тесты

Напомним, что Алла Ильина была помещена в больницу имени Боткина в начале февраля.

«Я отсиживала дома положенный карантин после возвращения с острова Хайнань, – рассказала она корреспонденту «Петербургского дневника». – Однажды у меня заболело горло, я обратилась к врачам, и они попросили съездить в больницу Боткина, буквально на один день, для проформы. Я и поехала – без вещей. А там мне сказали, что лежать придется две недели и никакого мне домашнего карантина. При этом все врачи часто повторяли одну фразу – мол, они видят, что я здорова, но последнее слово за Роспотребнадзором».

Что было дальше, многие наверняка слышали. Ильина отомкнула электронный замок и самовольно ушла из больницы. Беглянку в итоге вызвали в суд и уже там «приговорили» к принудительной госпитализации. В результате Ильина провела в медицинском учреждении неделю.

Фото: «Петербургский дневник»/Роман Пименов

В те дни в Петербурге, да и во всей России, еще не было зарегистрировано ни одного заболевшего. И даже в суде, по воспоминаниям Ильиной, люди сидели без масок, в том числе сотрудники Роспотребнадзора.

«Мои знакомые разделились на два лагеря: те, кто осуждает, и те, кто считает, что я поступила правильно, – продолжила рассказ Алла. – Естественно, по мере того как эпидемия разрасталась, первых становилось больше. Но я сделала пять тестов, а недавно, уже став волонтером, сделала и шестой. Все отрицательные».

Беглянка похвалила китайцев, которые в самом начале эпидемии раздавали бесплатно маски и при этом не закрывали магазины, рассудив, что в метро заразиться будет проще, чем в лавочке. Еще больше теплых слов у нее для врачей, которые сидят в больницах безвылазно и «вкалывают так, что на них уже страшно смотреть».

Агрегатор добра

26 мая девушка подрядилась отвезти в Мариинскую больницу горячее питание.

Отметим, что кормить медиков вызвались не только рестораны, но и общественные организации, и даже религиозные. В одну из них, расположенную в петербургском пригороде, мы с Аллой и отправились.

Бритый юноша в саронге загрузил в багажник контейнеры с едой – килограммов на пятьдесят. Еда оказалась вегетарианской. И очень ароматной: упоительный запах перебил даже санитайзер, которым волонтеры щедро опрыскали свои машины.

«Когда мой московский приятель заболел коронавирусом, то очень быстро выяснилось, что помогать ему никто не будет, так как ему меньше 65 лет, – отметила Алла. – Допустим, он может заказывать еду через службу доставки, но никто не объяснил, что делать с мусором. Волонтеров на всех не хватает! В то же время я получала известия, что мои ровесники хотели бы оказать помощь, но боятся ставить это дело на постоянную основу. Многие работают и у них свободны лишь один или два вечера...»

И тут появился вариант с волонтерским агрегатором «Помоги просто».

Фото: «Петербургский дневник»/Роман Пименов

«Он действует так же, как и такси. Зарегистрируйся на сайте и заходи в приложение тогда, когда удобно тебе. Ищи места, где нужна помощь, на удобном тебе маршруте», – уточнила наша собеседница.

По ее словам, основное достижение «агрегаторного волонтерства» – в привлечении людей, которые раньше и слышать не желали о добровольчестве.

«В обществе еще сильны предрассудки, и многие считают, что помощь больным и старикам требует жертвенности, что в волонтеры идут для того, чтобы заглушить свою боль, может быть, искупить какие-то грехи, – поделилась мнением Алла. – Кроме того, раньше волонтерские организации нагоняли тоску своим консерватизмом, а помощь посредством приложения – это скилл для продвинутых. Да и сам процесс очень упростился – подумаешь, заехать по дороге с работы еще в одно место, отвезти кому-то продуктовый набор или доставить в поликлинику».

Чего не хватает врачам

По наблюдениям Ильиной, волонтеров в последнюю неделю заметно поубавилось. Карантин ослабевает, горожане выходят на работу, становится меньше времени и у добровольцев.

Однако у петербурженки с ее единомышленниками появилась идея: максимально задействовать профессиональные познания волонтеров. Например, бухгалтеры могут помочь с оформлением налоговой декларации для людей, желающих получить 13-процентный налоговый вычет с благотворительного транша.

«Сейчас я развожу обеды, мне это нравится, но я разбираюсь в таргетинге, маркетинге, маркет-плейсе. Используйте мои знания, если это нужно для помощи малоимущим и больным, – предложила Алла. – Я знаю: появились заказы на выгул собак. За них с удовольствием ухватились бы молодые люди, которым хочется завести пса, но условия не позволяют».

Машина тем временем подъехала к Мариинской больнице.

«А мы уже пообедали», – обрадовал волонтеров санитар на въезде. Но согласился, что ужин тоже пригодится.

Стоит отметить, что в подвале, где теперь организована столовая для медиков, обнаружились и другие пакеты от спонсоров. Еды у врачей хватает – не хватает времени...

Закрыть