Продажи автомобилей в Петербурге упали вслед за снижением производства
В Петербурге в январе 2020 года было продано 8466 легковых автомобилей, что на 2% меньше показателей 2019 года, сообщает агентство Auto-Dealer-СПб.
По словам аналитиков, лидером автомобильного рынка города остался бренд «Киа», но даже он сократил свои продажи в начале года на 12%. Второе место занимает LADA. Отечественная марка, в свою очередь, нарастила объем реализации своих авто на 12%. Тройку лучших замыкает «Хендай».
В «десятку» самых продаваемых впервые за долгое время попали два бренда с приставкой «премиум» – Mercedes-Benz и BMW, добавили эксперты.
Генеральный директор Auto-Dealer-СПб Михаил Чаплыгин подчеркивает, что отрицательная динамика рынка связана с продажами автомобилей «Форд». Бренд в конце минувшего года решил уйти с российского рынка.
«Негативным фактором в начале года на рынке являются новые ставки утилизационного сбора, которые «повысили» стоимость автомобилей. Скорее всего, определенное давление на цены может оказать нестабильность рубля на фоне распространения коронавируса», – добавил Чаплыгин.
Доля Санкт-Петербурга в общем объеме продаж новых машин в РФ в январе составила 8,3%. Год назад этот показатель был 8,6%.
Как ранее писал «ПД», автозаводы Петербурга начали год падением производства. Бренды Hyundai, Nissan и Toyota выпустили на 5% машин меньше, чем в январе 2019 года.