Яндекс.Метрика
  • Кирилл Чулков

Диспетчер «Теплосети» заявил, что не понимает обвинения в трагедии в антикафе

Он считает, что ряд моментов в обвинении вообще представляет собой оценочные понятия и никак не регламентированы

Обвиняемый в нарушении правил безопасности диспетчер компании «Теплосеть Санкт-Петербурга» Евгений Емельянов не признал вину в разливе 500 тонн кипятка, из-за которого погибли двое молодых людей в подвальном кафе на Измайловском проспекте. Он заявил, что ему непонятно, в чём его обвиняют, передаёт корреспондент «Петербургского дневника» из зала Ленинского районного суда.

В пятницу, 24 января, суд приступил к рассмотрению по существу дела действующего сотрудника «Теплосети» Евгения Емельянова. Его обвиняют в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 216 УК РФ («Нарушение правил безопасности при ведении работ, повлёкшее по неосторожности смерть двух лиц»). Санкция статьи предусматривает до 7 лет заключения.

В начале заседания защитник Александр Борзов заявлял ходатайство об отводе председательствующего судьи в связи с возможной заинтересованностью в исходе дела. В частности, судья не стал переносить рассмотрение дела в другой суд. Защитник пояснял, что если в действиях диспетчера и есть какие-либо нарушения, то совершены они были на его рабочем месте - в диспетчерской на улице Черняховского. Кроме того, адвокат заявлял о незаконности проведения имеющейся в деле экспертизы. Судья ходатайство об отводе отклонил.

После оглашения обвинительного заключения судья, в соответствии с порядком, поинтересовался, понятна ли подсудимому суть предъявленного обвинения.

«Абсолютно непонятно», - ответил подсудимый.

На это судья сначала было попросил прокурора заново огласить обвинительное заключение.

«Вы русский язык понимаете? Вы читать по-русски умеете?» - поинтересовался судья.

После перерыва для консультации с адвокатом, подсудимый так и не признал, что понимает в чём его обвиняют. Тогда ему было предложено выразить свое отношение к предъявленному обвинению.

Емельянов взошёл на кафедру со стопкой бумаг: текстом обвинительного заключения и рядом нормативных документов, в том числе должностных инструкций.

Из череды технических подробностей, которые, ничуть не смущаясь и в полной уверенности своей правоты объявлял суду Емельянов, для большинства слушателей стало понятно лишь то, что ссылки на нормативные документы в обвинении не согласуются с действиями подсудимого.

«Я руководил включением, а инструкцией должен был пользоваться по отключению. Согласно обвинительному заключению. А что, так можно было?» - сказал Емельянов.

Из его слов следовало, что ряд моментов в обвинении вообще представляют собой оценочные понятия и никак не регламентированы.

На заседании также успели допросить мать одного из погибших, но ее рассказ для выяснения причины ЧП никакой ценности не имел.

По версии следствия, в ночь на 28 сентября 2018 года Емельянов нарушил положения нормативно-правовой документации, регламентирующей безопасную технологию включения в работу отключенного участка тепломагистрали, в результате чего произошел разрыв стенки трубопровода. Хлынувшая вода затопила кафе «Типичный Питер» в подвале дома 20 по Измайловскому проспекту. Двадцатилетние посетители Андрей Начинкин и Максим Шустров погибли на месте от ожогов.

Следственными органами управления Следственного комитета по Санкт-Петербургу было возбуждено дело по статье 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»). Впоследствии дело переквалифицировано на статью 109 УК РФ («Причинение смерти по неосторожности»), обвинение предъявлено диспетчеру «Теплосети» Евгению Емельянову. Далее статью обвинения ему поменяли на нарушение правил безопасности при ведении работ (статья 216 УК РФ).

Следствие считает, что Емельянов несвоевременно отключил аварийный участок сети, из-за чего общий объём вытекшей из трубы горячей воды, составил около 500 кубометров.

Адвокат подсудимого Александр Борзов ранее заявлял о несправедливости обвинения. По словам адвоката, срок эксплуатации аварийной трубы закончился ещё за год до трагедии. Однако «Теплосеть» продлила его на основании экспертизы промышленной безопасности, проведенной по заказу компании. Адвокат утверждает, что собрал доказательства фальсификации этой экспертизы, однако пока следствие его доводам не внемлет.

Представители «Теплосети» присутствуют в зале заседаний. Компания не комментирует дело до завершения его рассмотрения в суде.

Закрыть