Яндекс.Метрика
  • Татьяна Копылова

Теперь в России есть свое «чудо на Гудзоне»

Хроника счастливого спасения самолета «Уральских авиалиний», который совершил аварийную посадку в подмосковном Жуковском после отказа обоих двигателей, ляжет в основу художественного фильма
Теперь в России есть свое «чудо на Гудзоне» Фото: Соцсети

Утром в четверг, 15 августа, вылетевший из подмосковного аэропорта в Жуковском аэробус А-321 авиакомпании «Уральские авиалинии» попал в чрезвычайную ситуацию. В двигатели самолета попали чайки, турбины практически сразу отказали, и у пилотов не оставалось другого выхода, как совершать аварийную посадку. Впереди у лайнера было кукурузное поле, на которое и сел терпящий бедствие лайнер. Сразу после приземления пассажиры, которых на борту было 227 человек, экстренно эвакуировались. Благодаря слаженным действием экипажа, паники не было.

За штурвалом лайнера в кресле КВС был 41-летний Дамир Юсупов. Вторым пилотом на рейсе оказался 23-летний Георгий Мурзин. Обоих уже назвали настоящими героями.

«Ситуацию можно охарактеризовать очень просто – пилоты этого «Аэробуса», в отличие от «Суперджета», который аварийно сел в мае в Шереметьево, не паникеры. Они профессионально подошли к сложившейся ситуации. И все их действия были последовательными и правильными – принятие решение об уборке шасси, выпрямление самолета, посадка без крена и углов, чтобы не было удара хвостом и носовой частью. Они все сделали мастерски! Молодцы, спасибо экипажу! Несмотря на дефицит времени, а у них было всего 45 секунд, они успели все сделать правильно – и скорость не потеряли, и плавно сели. Конечно, с кукурузой им повезло – это маслянистое растение, которое дает хорошее скольжение. Поэтому не повредились двигатели, не повредился фюзеляж, не вытекло топливо, а потому не было пожара и трагедии. Кукурузное поле – это везение, это Бог послал! Я таких случаев на взлете с удачным исходом не помню», - сказал в разговоре с «ПД» летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев.

Оба летчика учились в Санкт-Петербургском университете гражданской авиации, в филиале в Бугуруслане. Мурзин вообще окончил летное училище всего два года назад и пришел на работу в авиакомпанию в 2018-м. У командира воздушного судна Дамира Юсупова опыта гораздо больше – он налетал уже более 3000 часов, в «Уральских авиалиниях» работает с 2013-го, а в прошлом году получил еще одно образование - окончил Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева по направлению «Аэронавигация».

«Именно благодаря профессионализму, выдержке и слаженным действиям пилотов самолет удалось посадить без трагических последствий, - отметили в своем официальном заявлении «Уральские авиалинии». - Эвакуацией пассажиров из салона руководили бортпроводники Дмитрий Ивлицкий, Алия Слякаева, Дмитрий Гончаренко, Надежда Вершинина и Яна Ягодина».

Пассажиры рейса, получившие в личный календарь еще один праздник – второй день рождения, сразу после аварийной посадки делились в сетях своими бившими через край эмоциями.

«Ребята, поздравьте меня. Мы рухнули, но пилоты - красавцы, посадили птичку», - рассказал один из пассажиров.

«Были один-два человека, которые хотели забрать сумки, но они быстро сообразили, что так делать не надо. Но все живы! Пилоты просто гении!» - отметил другой очевидец аварии.

Вторит пассажирам и коллега по цеху, бывший летчик, командир воздушного судна авиакомпании «Россия» Андрей Войтенко. По словам пилота, экстренная посадка была единственным вариантом выхода из такой чрезвычайной ситуации.

«Вынужденная посадка – это как раз выход из критических ситуаций. Ведь на Гудзоне тоже была аналогичная ситуация, когда стая птиц попала в двигатели, и они заглохли. В философии «Airbus» вообще ведь не было такого действия, как вынужденная посадка. Но после Гудзона стали отрабатывать такие аварийные ситуации, - говорит Андрей. - Честь и хвала пилотам, которые смогли это сделать! Судя по всему, они действовали строго по инструкции. Есть ведь разные ситуации – аварийная посадка на воду, на грунт, на снег. Рассматриваются возможные варианты. Но никто ведь не знает, что случится в данный конкретный момент. И в этом случае ребята-летчики большие молодцы».

Подвиг летчиков настолько поразил общественность, что пилотов хотят не только представить к государственным наградам, но даже снять про них художественный фильм. С такой инициативой выступил глава комиссии Общественной палаты по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич.

Пока неизвестно, согласится ли исполнить в нем главную роль знаменитый голливудский актер Том Хенкс, известный по гениальному воплощению образа пилота-героя Чесли Салленбергера в ленте «Чудо на Гудзоне». Напомним, художественный фильм рассказывает реальную историю о том, как в январе 2009 года после столкновения со стаей птиц при вылете из Нью-Йорка аэрбас совершил вынужденную посадку прямо на Гудзонский залив у Манхеттена. Тогда никто из пассажиров также серьезно не пострадал. Но теперь у «Чуда на Гудзоне» появился достойный конкурент – «Чудо в Жуковском». Кстати, воплотить идею в жизнь уже выразил готовность один из топовых российских режиссеров – Федор Бондарчук.

Однако, несмотря на всеобщее ликование, стоит отметить, что в обстоятельствах инцидента все же будут разбираться следователи. Уже возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».

«На месте происшествия работает следственно-оперативная группа, организован комплекс необходимых следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств и причин случившегося», - рассказали в Следственном комитете России.

БЫЛ СЛУЧАЙ

Почти 56 лет назад, 21 августа 1963 года, пассажирский авиалайнер Ту-124 совершил аварийную посадку на Неву, которая стала одним из первых случаев удачного приводнения пассажирского самолета. Читайте подробности

Закрыть