Яндекс.Метрика
  • Анна Кострова

В суде Петербурга «ночной губернатор» попросил добавить ему срок

Вместо этого наказание Владимиру Барсукову и Вячеславу Дрокову снизили на полгода
Фото: Петербургский дневник

Приговор Владимиру Барсукову (Кумарину) и Вячеславу Дрокову, признанных виновными в создании так называемого «тамбовского» организованного преступного сообщества вступил в законную силу. Сегодня апелляционная коллегия по уголовным делам Санкт-Петербургского городского суда вынесла определение, рассмотрев жалобу защиты осужденных и представление прокурора. Первая отклонена, последнее частично удовлетворено. Коллегия, согласившись с доводами прокурора о неверно примененных правилах сложения наказания Куйбышевским районным судом, в итоге назначила окончательное наказание Владимиру Барсукову и Вячеславу Дрокову в 23,5 и 20,5 лет колонии строгого режима соответственно.
Напомним, 20 марта 2019 года обоим фигурантам по ч.1 ст. 210 УК РФ было назначено наказание в 12 лет лишения свободы, но с учетом сложения сроков по предыдущим приговорам Владимир Барсуков и Вячеслав Дроков получили фактически по году заключения к прежним 23 и 20 годам соответственно. Также им присудили штраф в размере по миллиону рублей. 

Фото: Петербургский дневник

Суть жалобы

«В апелляционной жалобе сторона защиты обращала внимание и подробно обосновывала свою позицию на то, что выводы суда о существовании организованного преступного сообщества не подтверждаются доказательствами, рассмотренными в судебном заседании и основаны сугубо на предположении. Соответственно, мы просили приговор отменить, а уголовное преследование по обвинению в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 210 УК РФ прекратить. Осуждены два человека – Барсуков и Дроков. Все эпизоды прекращены за сроками давности. Выпало из предмета доказывания сама деятельность предполагаемого стороной обвинения преступного сообщества. Не установлены ни коррупционные связи, ни движение денежных средств от нижестоящих членов к вышестоящим, надлежащая структурированность групп лиц. Можно сказать, не установлено в этом деле совершенно ничего, что требует профильное постановление Пленума Верховного Суда РФ о судебной практике по делам об организованном преступном сообществе», - пояснил суть жалобы адвокат Владимира Барсукова Константин Кузьминых.

В прениях защитники коснулись, в частности, определенного стороной обвинения года создания «тамбовского» ОПС. Следствие и суд, напомним, решили, что оно было создано лишь в 2005 году. И отправной точкой якобы стала встреча фигурантов в ресторане развлекательного комплекса «Золотая страна» на Владимирском проспекте, где состоялась «передача предметов совершения преступления», а именно 10 тысяч долларов. До этого же знаменательного момента никакого грозного «тамбовского ОПС», по логике следствия, а теперь уже и суда двух инстанций, не существовало.

Фото: Петербургский дневник

Внезапная просьба

Рассмотрение жалобы и представления проходило при личном участии обоих осужденных, которые были доставлены в суд, а не участвовали в заседании посредством видеоконференцсвязи, как это зачастую происходит в апелляционном суде. Владимир Барсуков, также пожелав выступить в прениях, вновь напомнил о том, что в свое время уголовное преследование по статье об организации преступного сообщества в отношении него прекращалось. Решение же коллегии “ночного губернатора” явно позабавило. Ведь в прениях он, поддержав доводы апелляционной жалобы, попросил суд… увеличить ему срок.

«Добавьте мне уже до 25 лет, чтобы больше некуда было добавлять, а то очень тяжело в суд ездить», - изрек он.

Настроение осужденного понятно. Ведь вскоре после вынесенного приговора ему было предъявлено очередное обвинение, уже по убийству депутата Галины Старовойтовой. 

«То, что сказал Владимир Сергеевич, подтверждает общее для нашей страны восприятие людьми, оказывающимися в сфере уголовного преследования, нашего уголовного судопроизводства. Я работаю адвокатом по уголовным делам с 2004 года, и могу сказать, что граждане боятся у нас не столько наказания, сколько процедуры уголовного преследования – зачастую очень тяжелой и волокитной», - пояснил настроение подзащитного Константин Кузьминых, напомнив, что уголовное преследование его клиента началось еще в 2007 году и продолжается по сей день.

Закрыть