Яндекс.Метрика
  • Анна Кострова

«Ночному губернатору» Барсукову добавили один год к прежнему сроку

В Петербурге суд вынес приговор по делу о создании «тамбовского ОПС»

Три часа потребовалось судье Куйбышевского районного суда на оглашение приговора Владимиру Барсукову (Кумарину) и Вячеславу Дрокову, признанным виновными в создании так называемого «тамбовского» организованного преступного сообщества. Обоим дали по 12 лет лишения свободы, но с учетом сложения сроков по предыдущим приговорам каждый получил фактически по году заключения к прежним 23 и 20 годам соответственно. Также  Барсукову и Дрокову присудили штраф в размере 1 миллиона рублей каждому.

ТИХАЯ РЕЧЬ СУДЬИ

Оглашение приговора превратилось в целое испытание для участников и слушателей. Свыше полусотни человек – родственники, знакомые, а также многочисленные журналисты – провели без малого два часа в коридоре, ожидая прохода конвоя. Тот появляться не торопился. Успевшую утомиться еще до начала заседания публику предупредить о задержке сотрудники суда не сочли нужным.

В тесный зал, куда спустя почти полтора часа относительно объявленного времени ввели подсудимых, слушатели предполагали прорываться с боем, но оказалось, что против обыкновения решили впустить всех, несмотря на малое количество сидячих мест. В итоге через считанные минуты воздух буквально загустел от углекислого газа и жара человеческих тел. Один лишь недавно освободившийся после очередной отсидки бывший боец без правил Вячеслав Дацик, явившийся, с его слов, «поддержать Владимира Сергеевича», выделял его столько, что, пожалуй, хватило бы на производство ведра кипятка.

Рыжий Тарзан, кстати, стал единственным, кто отважился дважды призвать судью Артема Королева, нечленораздельно бубнившего себе под нос текст приговора, говорить громче. Судья просьбу проигнорировал, будто стыдясь написанного, так что публика так и не расслышала ни слова, а Вячеслав Дацик получил замечание от приставов. В итоге через полчаса слушатели начали порциями утекать в коридор, а наиболее стойкие и нетребовательные к наличию достаточного количества кислорода достали смартфоны и погрузились в чтение и игры под еле слышное бормотание судьи. Даже Владимир Барсуков коротал время за разгадыванием кроссвордов.

СПОР О ДАТАХ

Четвертое по счету в биографии «ночного губернатора» уголовное дело о создании так называемого «тамбовского» организованного преступного сообщества (ОПС), над которым несколько лет корпели столичные следователи, добиралось до рассмотрения по существу со скрипом. В октябре 2017 года Куйбышевский районный суд постановил вернуть поступившие материалы Генеральному прокурору РФ, сочтя, что в обвинительном заключении имеются существенные недостатки, препятствующие рассмотрению дела и вынесению законного и справедливого приговора. В частности, у суда возникли вопросы к указанному следствием времени и месту совершения наиболее тяжкого из вменяющихся преступлений – созданию организованного преступного сообщества, в котором обвинялись Владимир Барсуков и Вячеслав Дроков.

Напомним, по версии следствия «тамбовское ОПС» было создано лишь в 2005 году. И отправной точкой якобы стала встреча фигурантов в ресторане развлекательного комплекса «Золотая страна» на Владимирском проспекте, где состоялась «передача предметов совершения преступления», а именно 10 тысяч долларов. До этого же знаменательного момента никакого грозного «тамбовского ОПС», по логике следствия, не существовало.

«Как пишет пресса, еще в 2001 году Борис Грызлов в бытность министром внутренних дел говорил о «тамбовском» преступном сообществе. Эти-то моменты прокуратура куда упускает? Это же министр внутренних дел говорил! А я могу, в свою очередь, сказать, что ст. 210 УК РФ в свое время законным образом следователем прекращена. Мне даже через спецчасть выдали постановление о прекращении с печатью и подписью», – так ранее оппонировал в суде сам Владимир Барсуков.

Санкт-Петербургский городской суд, куда прокуратура обратилась с апелляционным представлением, решение о возврате дела отменил и вернул материалы районной Фемиде

ПРИБАВКА К СРОКУ

На стадии предварительных слушаний дело в отношении еще семи фигурантов, обвинявшихся в рейдерских захватах и участии в ОПС, было прекращено в связи с истечением сроков давности. Всю «отжатую» недвижимость, среди которой в материалах дела фигурировали, в частности, отель «Санкт-Петербург», ЗАО «Игристые вина» и Петербургский нефтяной терминал, СКР оценил в сумму свыше 100 миллионов долларов.

По этой же причине рейдерские эпизоды прекратили и в отношении Владимира Барсукова и Вячеслава Дрокова, так что судить их стали лишь по статье об организации преступного сообщества. Эпизоды с рейдерством, тем не менее, изучали, правда, свидетели за давностью лет ничего ценного сообщить суду не смогли

Дело изучалось целый год. В состоявшихся на прошлой неделе прениях государственный обвинитель, полагая вину подсудимых доказанной, запросил для Владимира Барсукова и Вячеслава Дрокова по 14 лет лишения свободы. Напомним, в 2016 году по совокупности приговоров «ночной губернатор» и его ближайший сподвижник получили 23 и 20 лет соответственно. К этому сроку гособвинитель с учетом частичного сложения наказаний предложил приплюсовать Владимиру Барсукову полтора года, а Вячеславу Дрокову один год лишения свободы. Защита настаивала на оправдании. Теперь, по словам адвокатов, они будут обжаловать приговор.

«Мы ожидали цивилизованный приговор, но вышло совсем наоборот», – заявил адвокат Владимир Чеботарев.