В Петербурге суд расторг брак Александра и Миланы Кержаковых
Брак экс-игрока «Зенита» Александра Кержакова и его теперь уже бывшей жены Миланы, дочери покойного сенатора Вадима Тюльпанова, официально расторгнут, а их двухлетний сын будет постоянно проживать с матерью.
Такое решение вынес Петроградский районный суд по итогам продолжавшегося несколько месяцев скандального бракоразводного процесса. Бывшему форварду надлежит платить алименты на содержание ребенка в размере 1/6 от всех видов своего заработка до достижения совершеннолетия старшего сына, а затем – в размере ¼ до 18-летия младшего.
Одним из основных факторов, оказавшим на принятие судьей Татьяной Мазневой решения, стали выводы проведенной экспертизы. Напомним, после взаимных упреков супругов в употреблении запрещенных веществ и оказании негативного психологического влияния на ребенка, служительница Фемиды отправила обоих к наркологам и психологам.
Сегодня по ходатайству известного адвоката Александра Добровинского, представляющего интересы Миланы Кержаковой, суд огласил выводы, изложенные в экспертном заключении. Специалисты установили, что оба бывших супруга наркозависимостью не страдают, обладают благоприятным психологическим профилем и «достаточным педагогическим потенциалом для воспитания ребенка».
При этом эксперт отметил, что Милана имеет более высокую привязанность к сыну, а Александру приходится «распылять» свое внимание между детьми от предыдущих браков. В документе указывалось, что в силу возраста мальчик в большей степени нуждается в общении именно с матерью, очень привязан к ней, и мать удовлетворяет все его психологические потребности.
«Наиболее целесообразно проживание ребенка с матерью», - делали вывод эксперты.
На предыдущем заседании 18 апреля представители Александра Кержакова в очередной раз заявили о намерении своего доверителя заключить с бывшей второй половиной мировое соглашение и решить, с кем будет жить ребенок, во внесудебном порядке. Перерыв был объявлен для представления заключений органами опеки.
Сегодня представители органов опеки четырех муниципальных образований представили суду пакеты документов, в том числе об исследовании жилищно-бытовых условий. Последний раз специалисты посещали ребенка 22 апреля. Как сообщила суду представитель отдела опеки и попечительства МО «Чкаловское», ребенок в настоящее время проживает с мамой и бабушкой на улице Динамовцев, находится под их постоянным контролем, наблюдается у частных врачей, ежедневно посещает развивающие занятия.
«При нашем посещении мальчик вел себя непринужденно. Сначала он, конечно, нас застеснялся, но впоследствии в процессе общения был веселый, показывал свои игрушки. К маме и бабушке он очень привязан», - пояснила сотрудница отдела.
После этого стороны решили, что в дальнейшем исследовании документов и новых ходатайствах нужды нет и перешли к прениям. Слово в защиту интересов Миланы Кержаковой взял Александр Добровинский.
«Я уважаю мнение Александра Кержакова, который хочет проживать со своим ребенком. Но мы должны исходить не из собственных желаний, а из того, с кем будет лучше ребенку. Однако цена вопроса, который был поставлен во главу угла Кержаковым, меня смущала», - начал свою речь известный адвокат.
Он напомнил, какими скандалами сопровождалось расставание пары и их борьба за ребенка, указал, что даже после частного определения суда о проживании мальчика с Миланой бывший футболист не торопился его передавать. Это, по словам Александра Добровинского, толкало его к мысли, что эти действия были нацелены на то, чтобы ребенок отвык от общения с матерью. И если бы не частное определение суда и, в конце концов, состоявшееся в конце декабря 2018 года воссоединение его клиентки с сыном, которое адвокат охарактеризовал как «полувойсковую операцию», сегодня выводы опеки, как полагал адвокат, были бы иными.
«А так вся система, выстроенная Александром Кержаковым, которая должна была привести к этому результату, к нему не привела. Я всегда считал и считаю, что у ребенка должны быть отец и мать, но нельзя строить с ним отношения на лжи и обмане», - пояснил Александр Добровинский, напомнив об обвинении его доверительницы в наркозависимости и назвав их с опорой на выводы экспертизы «инсинуацией, не имеющей отношения к действительности».
«Нельзя идти к цели теми средствами, которыми шел Александр. Может ли человек, который создает вокруг мамы ребенка атмосферу лжи и ненависти, получить право на его воспитание? Я считаю, что нет. Когда на прошлом заседании мы услышали, что Александр хочет мира, его представителями вновь быль высказано все то, что мы слышали про наркозависимость и что ребенок должен жить с папой. Я уверен: право на воспитание ребенка нужно заслужить», - резюмировал адвокат, выразив надежду, что хотя бы порядок общения с ребенком бывшим супругам не придется определять через суд ,и они все же хотя бы в этом отношении смогут договориться.
Представители Александра Кержакова посетовали, что их доверителю не дают встречаться с ребенком, еще раз заявив, что у бывшего футболиста «твердое намерение мирно и без суда урегулировать спор».
«Это победа!», - так отреагировал на просьбу в двух словах прокомментировать решение суда Александр Добровинский.
Представители Александра Кержакова сообщили, что обжаловать решение вряд ли будут.