Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Не помирятся: подземке ищут нового подрядчика, «Метрострой» идет в суд

Новый участок Фрунзенского радиуса могут запустить к осени, его достроит другой подрядчик, мирового соглашения с «Метростроем» не планируется
Не помирятся: подземке ищут нового подрядчика, «Метрострой» идет в суд Фото: Петербургский дневник

Об этом сообщил председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Сергей Харлашкин. Он признался: город не хочет «топить» петербургских метростроителей, и если бы у компании был хотя бы план достройки станций, то Смольный не стал бы расторгать с ними контракт. Это решение оказалось сложным и болезненным, но его пришлось принять из-за того, что работы на подземных объектах стоят.

Особенно болезненно такое положение дел для новых станций Фрунзенского радиуса, судя по отзывам жителей Фрунзенского района, стройплощадки будущих станций «Проспект Славы», «Дунайской» и «Шушары» уже покрылись слоем снега. Петербуржцы ждали их открытия 20 декабря 2018 года, потом сроки перенесли ко Дню города, теперь в Смольном называют даты очень аккуратно. «Думаю, что к августу реально достроить Фрунзенский радиус», - сказал Сергей Харлашкин.

Но там будет работать уже другая компания, которую выберут по конкурсу, его должны объявить в ближайшие дни. Город уже провел переговоры с несколькими потенциальными подрядчиками (среди них – «Стройтрансгаз», «Ойкумена», «Трансинжстрой»), они на низком старте, подчеркнул председатель КРТИ.

Но у Смольного есть одно важное условие: работать на объектах должны петербургские метростроители. Его, конечно, не укажешь в конкурсной документации, но, по словам Сергея Харлашкина, это будет так называемое джентльменское соглашение с победителем тендера. «Из-за смены подрядчика будет не задержка, а ускорение работ, а с этим подрядчиком («Метростроем» - прим. ред.) непонятно, когда бы сдали. Мы ускоряем процесс, а не замедляем», - сказал Сергей Харлашкин.

Как оказалось, «Метрострой» планирует бороться за свои объекты. Подав иски 28 января иски в Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области, компания оспорила решение подведомственной КРТИ «Дирекции транспортного строительства» о расторжении контрактов на строительство метро. «Это право компании», - коротко отметил Сергей Харлашкин.

Но среди рабочих неспокойно, люди ждут обещанной заработной платы за декабрь 2018 года и, пока не решен вопрос с будущим подрядчиком, очень боятся лишиться работы. В своем обращении на имя главы города Александра Беглова они написали, что за долгие годы в Петербурге был выработан свой метод строительства метро.

«''Метрострой'' за долгие годы практики выработал свои метод строительства метро. При создании метрополитена использовались передовые технологии и инновационное оборудование. Все нововведения являются уникальными, и применение этих технологий возможно лишь в Петербурге… Мы являемся частью города, мы связаны с ним, мы корнями вросли в эту петербургскую мёрзлую землю и умеем с ней работать», - отметили метростроители.

Добавим, что в конце прошлой недели Александр Беглов поручил подчиненным встретиться с руководством компании и принять меры по ликвидации долгов по зарплате рабочим. К этому же вопросу подключится прокуратура Петербурга.

Кроме того, в минувшую пятницу Александр Беглов обратился к начальнику ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти Сергею Умнову с просьбой проверить возможные факты вывоза технологического оборудования, в том числе принадлежащего городу, со стройплощадок, которые пока заняты «Метростроем».