Депутат Светлана Нестерова под домашним арестом не скучает и читает УПК
Красногвардейский районный суд сегодня удовлетворил ходатайство следствия о продлении депутату Законодательного собрания Санкт-Петербурга Светлане Нестеровой, обвиняемой в мошенничестве, меры пресечения в виде домашнего ареста по 21 сентября включительно.
Защита просила отклонить ходатайство следствия, которое ведет дислоцирующееся в Санкт-Петербурге Второе следственное управление ГСУ СК РФ. В случае же оставления Нестеровой под арестом, адвокаты просили судью Наталью Козунову хотя бы снять часть наложенных судом ограничений, которые расценивают как чересчур жесткие.
Суд отчасти пошел навстречу, позволив обвиняемой проживать в квартире вместе с супругом, которому ранее было предписано жить в другом месте в связи с тем, что он проходит по делу в качестве свидетеля.
Версия следствия
По версии следствия, с июня 2013 по декабрь 2014 года Светлана Нестерова организовала хищение выделенных из городского бюджета средств. Деньги предназначались для возмещения затрат по выполнению социальных программ для пенсионеров и инвалидов.
В «дело», по мнению следствия, Нестерова вовлекла своих помощниц Веру Шишкину и Татьяну Китову, а также свою знакомую – директора ряда коммерческих организаций Светлану Гасанову.
В 2015 году помощницы Нестеровой были задержаны. Следственные действия велись в рамках сразу нескольких дел о мошенничестве. Речь шла об исчезновении нескольких миллионов рублей, которые должны были распределить в рамках поправки в бюджет, которую провела депутат. Шишкина, Китова и Гасанова заключили досудебные соглашения о сотрудничестве со следствием, в связи с чем их дело рассматривалось в особом порядке.
По решению суда Вера Шишкина получила 4 года условно с испытательным сроком на 4 года и выплатой штрафа в 120 тыс. рублей. Татьяну Китову приговорили к такому же сроку и обязали выплатить штраф в 100 тыс. рублей.
Строгие меры
Светлана Нестерова была задержана в ночь на 22 июня по окончании проведенного в ее квартире обыска. 23-го числа после предъявления следствием обвинений и проведенной ночи в камере Красногвардеский районный суд отправил ее под домашний арест на два месяца. Следствие ходатайствовало о 3-месячном сроке содержания под стражей, защита – о мере, не связанной с ним.
Одним только ношением браслета и регулярными встречами со следователем вынесенная мера не исчерпывается. В числе определенных судом ограничительных мер – невозможность выходить за пределы Красногвардейского района, лишь три часа в день на посещение магазинов, аптеки, поликлиники, храма, запрет пользоваться мобильной связью, интернетом, отправлять и получать почтовые отправления и т.д. Также суд предписал супругу и сыну Светланы Нестеровой жить отдельно от нее под эгидой того, что оба проходят по делу в качестве свидетелей. Под запретом для посещения оказались место работы – Законодательное собрание – и общественная приемная. Ни о каком участии в выборах, разумеется, уже не могло идти речи, тем более, что вскоре после ареста региональный политсовет «Единой России» приостановил членство Нестеровой в партии и ее полномочия члена регионального политсовета.
Не рассчитала силы
Настаивая на продлении домашнего ареста, гособвинение мотивировало это тем, что Нестерова при изменении меры пресечения на подписку о невыезде, чего очень хотела сама обвиняемая и ее защита, может оказать давление на свидетелей, скрыться от следствия и т.д. Так, суду напомнили, что дочь депутата проживает в Лондоне. На что Нестерова сообщила, что накануне отдала следствию свой загранпаспорт, который старательно искала два месяца, и вообще намерения скрываться не имеет, следствию содействие оказывает и все ограничения исполняет. А если где и были сбои, то только из-за состояния здоровья, которое, по словам Светланы Нестеровой, за прошедшие два месяца заметно пошатнулось. Одну только «скорую» пришлось вызывать шесть раз, о чем адвокат Андрей Макаркин представил суду необходимые справки.
«Не предполагала, что будут такие тяжелые последствия. Просто не рассчитала свои силы», - жаловалась обвиняемая.
Скучать не пришлось
Однако у следователя по особо важным делам Второго управления ГСУ СК РФ Людмилы Самойленко, судя по звучавшим репликам, сложилось более категоричное восприятие своей «подопечной». Так, она сообщила суду, что, несмотря на формальное соблюдение наложенных судом мер, Светлана Нестерова появлялась в прокуратуре, что ей запрещено, а в Александровской больнице находилась вместе с мужем. Да и проведение очной ставки один раз сорвала, сославшись на здоровье, а потом и вовсе отказалась в ней участвовать.
Хотя домашний арест с Нестеровой по решению суда снят не был, данное добро на воссоединение с супругом ее заметно воодушевило.
«Нет, я не скучала. Я Уголовно-процессуальный кодекс изучала», - так охарактеризовала проведенные под домашним арестом два месяца депутат городского парламента.
Впереди – фоноскопическая, дополнительная почерковедческая экспертизы и ряд других следственных действий. Следствие предполагает, что через месяц придется вновь выходить на продление меры.