В Петербурге могут запустить бесплатные маршруты в районах с метро на капремонте
Возможность открытия бесплатных маршрутов в районах, где закрываются на капитальный ремонт станции метро, обсудили в Законодательном собрании Санкт-Петербурга.
Поводом для заседания профильной комиссии по транспортному комплексу стала ситуация вокруг закрытия на капремонт станции метро «Елизаровская».
Жители Невского района, на 11 месяцев лишенные подземки, пожаловались на то, что автобусы, выделенные городом, ходят с большими интервалами. К тому же людям приходится тратить дополнительные деньги на дорогу до ближайших станций метро – «Ломоносовская» и «Площадь Александра Невского».
Без билетов
Последнее обстоятельство вызвало острый спор. Депутаты поинтересовались, почему на время ремонта «Елизаровской» нельзя пустить бесплатные автобусы до ближайших станций метро?
Первый заместитель председателя Комитета по транспорту Елена Осинцева пояснила: этот вопрос обсуждался, но пуск автобусов потребует дополнительного финансирования.
Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга председатель профильной комиссии по транспортному комплексу Алексей Палин назвал суммы. Открытие бесплатных маршрутов в будние дням с 1 мая до 1 ноября обойдется городу в 47 млн рублей. А вместе с выходными – в 59,8 млн рублей.
«Эти деньги не заложены, их в бюджете нет», – отметил Алексей Палин.
Тем не менее решение комиссии о том, чтобы рассмотреть возможность запуска бесплатных автобусов, отправится в городскую администрацию.
Но финансовый вопрос не единственный. По словам Елены Осинцевой, Комитет по транспорту в рамках своих полномочий не может организовать бесплатные перевозки.
Сотни миллионов
Между тем город займется поиском решения этого вопроса, но уже в более глобальном плане, с учетом дальнейших планов закрытия станций на капитальный ремонт.
По словам Алексея Палина, в перспективе будут учтены транспортные ошибки, допущенные при закрытии «Елизаровской».
Тщательно проанализируют и объем затрат, который может превратиться в гигантские суммы.
«Это «Елизаровская», до ближайших станций здесь близко, если рассматривать какие-либо другие, то там могут выйти сотни миллионов рублей», – отметила Елена Осинцева.
Она также добавила, что капремонт станции – это временное неудобство.
Станция метро «Елизаровская» нуждалась в капитальном ремонте. Зато после него она станет безопасной и более комфортной для пассажиров.
Как в подземке
Сейчас специалисты Комитета по транспорту отслеживают работу временных маршрутов, открытых на время ремонта «Елизаровской».
Заместитель директора СПб ГКУ «Организатор перевозок» Дмитрий Процкий отметил, что новые и к тому моменту уже работающие маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев усилены, а интервалы в движении сокращены.
Причем принятые меры не потребовали дополнительного бюджетного финансирования.
По словам Дмитрия Процкого, каждое утро с 7:00 до 9:00 наземный транспорт перевозит чуть более 4 тыс. пассажиров. Специалист отметил, что это соответствует данным по утренним пассажиропотокам «Елизаровской».
Виноваты пробки
Тем не менее на заседании комиссии приняли претензии петербуржцев, которым приходится долго ждать нужный маршрут. Это объяснили сложной дорожной обстановкой в Санкт-Петербурге и отсутствием нужного количества выделенных полос для общественного транспорта.
С 8 февраля 2016 г. начали работать временные автобусные маршруты 8Б («Ломоносовская» – «Елизаровская») и 8В («Троицкое поле» – «Площаль Александра Невского»).