«Морской фасад» просит отказаться от виз
Россия может открыть безвизовый режим на 72 часа для иностранных туристов, прибывающих всеми видами транспорта. Эту инициативу сначала рассмотрят в Санкт-Петербурге, а потом в Госдуме РФ.
С инициативой открыть 72‑часовой безвизовый режим для иностранцев, прибывающих в Россию всеми видами транспорта, вышло руководство АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад».
Этот вопрос обсуждался на заседании постоянной комиссии Законодательного собрания Санкт-Петербурга по промышленности, экономике и собственности.
Встреча состоялась на территории порта.
На 72 часа
«Идея очень хорошая, сейчас будем с коллегами ее рассматривать. Насколько она проходная с учетом нынешней политической напряженности – это вопрос второй», – отметил заместитель председателя комиссии Сергей Шатуновский.
При этом он отметил, что в инициативе в ее нынешнем изложении заметна выгода «Морского фасада».
В предложении руководства порта отмечено, что на льготу могут рассчитывать только те туристы, у кого есть, например, билет на круизный маршрут.
«Возможно, есть смысл распространить эту ситуацию на больший круг тех, кто поставляет аналогичные услуги, Пулково, например, потому что потом могут возникнуть вопросы, почему другим не дали такую льготу», – отметил депутат.
Тем не менее в Законодательном собрании Санкт-Петербурге будет создана рабочая группа по этому вопросу.
«Мы посмотрим документы, которые нам дали коллеги, изучим, насколько это юридически обосновано», – добавил заместитель председателя комиссии.
Депутат также добавил, что сначала эту инициативу рассмотрят в Законодательном собрании Санкт-Петербурга, а потом, возможно, в Государственной думе РФ, так как в этом случае речь идет о федеральной норме.
Круизная столица
Еще одно пожелание «Морского фасада» – превратить Санкт-Петербург из транзитного города в пункт, откуда начинаются все круизы, отметил коммерческий директор АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» Алексей Панфилов.
По его словам, это очень выгодно не только порту, но и городу.
«По данным исследования порта Стокгольм, каждый транзитный пассажир оставляет в среднем 100 евро в день, а пассажир, прибывающий в город и начинающий отсюда круизы, тратит в среднем 300 евро», – пояснил Алексей Панфилов. Иными словами, если Санкт-Петербург превратится в город отправления, то выгоду получит не только порт, но и бюджет.
«У порта есть все необходимые решения и услуги, поэтому нужны только законодательные инициативы. Уже есть круизные компании, которые хотели бы работать с нами в таком ключе», – отметил Алексей Панфилов.
По его словам, сейчас все круизные туры начинаются в крупных портах Балтийского моря.
«В результате пассажиры прибывают в Санкт-Петербург и находятся здесь 72 часа, что разрешено российским законом. Планируется изменение этой модели путем привлечения чартерных рейсов в аэропорт, что позволит туристам больше времени проводить в Санкт-Петербурге и его пригородах, отбывая в тур по Балтийскому морю и возвращаясь сюда», – объяснил коммерческий директор порта.
Китайцы вместо европейцев
Отметим, что ежегодно «Морской фасад» принимает все больше туристов.
Если в 2009 г. в Санкт-Петербург прибыли 248 тыс. пассажиров, то в 2015‑м – около полумиллиона, и это не считая паромного сообщения. А по сравнению с 2014 г. количество прибывших выросло на 2 %.
В руководстве «Морского фасада» отмечают тенденцию: европейцев постепенно вытесняют китайцы. Из этой страны уже прибыло чуть менее 3 % от общего туристического потока.
Еще немного, и из рейтинга стран, откуда чаще всего прибывают в Санкт-Петербург по воде, Китай вытеснит Францию. С 3 % пассажиров это европейское государство было на последней строчке списка. В лидерах же значатся Германия, США и Великобритания.
Порт ждет ЗСД
С открытием движения по центральному участку Западного скоростного диаметра (оно должно состояться в 2016 г.) «Морской фасад» надеется решить еще одну проблему, связанную с грузоперевозками.
Летом 2015 г. порт поменял статус и из пассажирского превратился в грузопассажирский. В перспективе реконструкция терминала и запуск нового участка ЗСД позволят избавить Васильевский остров от грузового транспорта. «От выезда из порта до заезда на ЗСД – всего около 2 км», – отметили в руководстве «Морского фасада», добавив, что на одном пароме может прийти около 10 грузовых автомобилей.
Сергей Шатуновский подчеркнул, что эта деятельность также напрямую связана с доходами «Морского фасада».