Смольный: повышение стоимости проезда скажется лишь на 15% пассажиров
Насколько увеличится плата за разовый проезд в общественном транспорте, точно станет известно только ко второму чтению проекта бюджета города на 2016 год. Однако в Комитете финансов Санкт-Петербурга заверяют, что стоимость проездного билета длительного пользования вырастет на плановый уровень инфляции – на 8,8%.
Об этом заявил председатель Комитета финансов Санкт-Петербурга Алексей Корабельников, представляя проект главного финансового документа членам бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания СПб. Он рассказал, что при определении размера субсидии, которую планируется выделить из городской казны для городских автотранспортных предприятий в следующем году, закладывался вариант сценария, при котором цена разовой поездки на метро увеличивается до 40 рублей, по наземным маршрутам – до 35 рублей.
"Повышение разовых поездок затронет не более 10‑15 % пассажиров – гостей города и тех, кто редко пользуется общественным транспортом", – заявил он, сославшись на аналогичный опыт Москвы.
По оценкам Комитета финансов СПб, расширение сети метро, увеличение площади охвата города не ведет к росту числа пассажиров. Увеличиваются расходы на обслуживание инфраструктуры подземки, растут траты, например, на закупку новых вагонов. При этом количество пассажиров, которые пользуются общественным транспортом, постепенно снижается.
"Окончательное решение в отношении тарифов руководством города пока не принято. Ко второму чтению будет точно известно, какие тарифы мы увидим в следующем году", – сообщил Алексей Корабельников.
Согласно проекту городского бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018, общий объем доходов Петербурга в 2016 году составит 432,5 млрд рублей. Расходы – 483,1 млрд рублей. Дефицит достигнет уровня 50,6 млрд рублей.
В 2017 г. запланирован рост доходов бюджета до 468,6 млрд рублей, расходов – до 505,9 млрд рублей, снижение дефицита – до 37,3 млрд рублей. В 2018 г. доходы городской казны составят 501,8 млрд рублей, расходы – 550,3 млрд рублей, дефицит – 48,5 млрд рублей.
Наибольший объем финансирования в будущем году предусмотрен на развитие образования (103,1 млрд рублей), транспортной системы (93 млрд рублей), здравоохранение (74,9 млрд рублей), на социальную поддержку граждан (57,4 млрд рублей), обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей (31,2 млрд рублей).
Всего в 2016 г. планируется ввести в эксплуатацию девять объектов здравоохранения, в том числе пять поликлиник для взрослых и детей. По словам депутата Елены Киселевой, сейчас актуален вопрос о том, предусмотрены ли средства на содержание и оснащение всем необходимым тех объектов здравоохранения, которые будут вводится в 2016 г. "Это весьма серьезные средства. Скорее всего, в полном объеме заложить их не удастся, потому что невозможно точно сказать, какая точно сумма на дооснащение объектов здравоохранения потребуется. Но мы получили подтверждение, что предусмотрено финансирование, которое позволит им начать работу", – отметила Елена Киселева.
На улучшение жилищных условий петербуржцев-льготников из бюджета предполагается выделить 7,712 млрд руб. Это на 872 млн рублей больше, чем в 2015 г., Эти средства пойдут, в частности, на расселение коммунальных квартир, развитие долгосрочного кредитования, реализацию программы "Молодежи – доступное жилье".
По мнению депутата Ирины Ивановой, в нынешнем проекте бюджета недостаточно внимания уделено поддержке промышленных предприятий Петербурга.
"Поддержка промышленности должна быть представлена в большем объеме. Есть ряд предприятий, которым нужно оказывать поддержку в плане продвижения их продукции, и социальная реклама тоже должна быть обеспечена. Упор должен быть сделан на малые производства, потому что они могут обеспечить прорыв. Но пока в плане обеспечения этой поддержки из средств бюджета я не вижу большой динамики", – заявила Ирина Иванова.
Первое чтение проекта бюджета на 2016 г. в Законодательном собрании СПб состоится 28 октября.