Петербургские велосипедисты выступили против введения прав на вождение
Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов затронул больную для многих петербуржцев тему велосипедного движения в городе. Он предложил запретить в городах-миллионниках ездить на велосипедах без специального разрешения.
Соответствующее предложение депутат направил главе МВД Владимиру Колокольцеву. При этом Виталий Милонов не стал предлагать какую-то конкретную схему. Он только обозначил проблему, ставшую в последнее время очень серьезной, чтобы специалисты подобрали наиболее разумный способ ее решения. Ведь не секрет, что в Петербурге очень часто происходят ДТП именно с участием велосипедистов, зачастую, к сожалению, малолетних. Буквально позавчера, 8 июня, в Петродворцовом районе была сбита 12-летняя велосипедистка. А 30 мая маленький велосипедист попал под колеса автомобиля на ул. Есенина. Школьника доставили в больницу.
Как заявил Виталий Милонов корреспонденту "ПД", он предлагает не экзамен, а некую аттестацию, возможно онлайн-тест, прохождение которого означало бы знание ПДД. Он также предложил увеличение часов по изучению правил ПДД, а затем тестирование в школах, ведь школьники очень любят кататься на велосипедах.
"Дело в том, что велосипед все приобретает все большую популярность, все больше людей пересаживаются на двухколесный транспорт, но далеко не все знают правила дорожного движения и создают опасть на дорогах", - отметил он.
Эту идею "Петербургскому дневнику" прокомментировали люди, имеющее непосредственное отношение к популяризации велосипедного движения в Северной столице. В общем, их мнения можно назвать в чем-то схожими. Они говорят о том, что проблему надо решать на другом уровне, отмечают прежде всего отсутствие соответствующей инфраструктуры в Петербурге и ссылаются на европейский опыт.
Так, координатор общественного проекта "Велосипедизация Санкт-Петербурга" Ольга Мнишко считает, что при полном отсутствии инфраструктуры полезнее было бы вводить не запретительные меры, а организовать уроки по изучению Правил дорожного движения в школах и университетах, создавать бесплатные курсы в автошколах. В Европе, например, в школах сдают тесты на вождение велосипедом, но по желанию, отмечает она.
"Подобные решения депутатов крайне хаотичны и необдуманные. Сейчас и без того людям страшно сесть на велосипед, а права отобьют всякую охоту и мысль, пропадет желание заниматься велоспортом. Уроки ПДД решили бы много проблем: страх выехать на дорогу. Люди просто не знают, как вести себя на дороге", - считает Ольга Мнишко.
Со своей стороны почетный председатель клуба велосипедистов "Велопитер", председатель Петербургской федерации путешественников Илья Гуревич назвал идею ввести права для управления велосипедом "дурной". Прежде всего он предлагает привести ПДД в соответствие с европейскими. По мнению Ильи Гуревича, надо ограничить скоростной режим в центре города и сделать максимальной скоростью 50 км/ч. Это значительно снизит риск для всех участников дорожного движения.
Вторым важным моментом он назвал работу со школьниками. "Ведь участники дорожного движения – это не только пешеходы и водители автомобилей, это велосипедисты, те, кто ездит на роликах, скейтбордах, мопедах и т.д. Необходим глубокий курс ПДД для всех еще в школе, чтобы любой человек, который бы вышел на улицу, знал, как он должен вести себя на дороге, какую опасность он несет", - отметил он.
Как считает Илья Гуревич, надо заниматься инфраструктурой, строить велодорожки, но это не отменяет необходимости знания ПДД.
Создатель необычных велосипедов и автомобилей Игорь Баронас полагает, что права для велосипедистов не нужны, "все нормальные люди и без того понимают, как вести себя на дорогах". "Нет же у нас удостоверений для пешеходов, потому что они знают, что на красный переходить дорогу нельзя. Да и курсы по большому счету дополнительные по изучению ПДД не нужны, в школе достаточно и нескольких занятий на уроке ОБЖ", - считает он.
Напомним, что ранее Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) СПб заявил о начале реализации двух велосипедных маршрутов в городе на Неве: от Купчино до центра и от Петербурга до Ломоносова. Перед проектировщиками поставили задачу обеспечить петербуржцам возможность добраться из спального района до рекреационной зоны.
Участники велодвижения как раз системности в этой работе не видят, хотя признают, что за последние годы власти стали больше уделять внимания решению проблем велосипедистов.
Созданные зоны для велопрогулок не могут стать безопасной и удобной альтернативой автомобильному движению. "Необходимы маршруты, по которым люди могли бы спокойно добираться на велосипеде, например, на работу. Сейчас велодорожки, созданные на отдельных участках, образно говоря, ведут из ниоткуда в никуда. Как транспортная сеть они не работают", – считает Илья Гуревич.
18 апреля в Петербурге заработала сеть велопрокатов по всему городу. К началу сезона открылись более 57 пунктов велопроката, а за лето их число вырастет до 90.