Яндекс.Метрика
  • Анастасия Лучкова

Ученые: отказ от мяса на несколько недель меняет работу генов

Особое внимание исследователей привлек белок FGF21
Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник»

Ученые доказали, что религиозный пост, связанный с исключением продуктов животного происхождения, оказывает значительное влияние на здоровье.

Результаты своих исследований они опубликовали в журнале Nature Communications. Они изучили 200 жителей Салоник, которые постятся до 200 дней в году, по сравнению с контрольной группой из 211 человек.

Наблюдения показали, что отказ от животной пищи вызывает существенные изменения в экспрессии генов и метаболических процессах. Особое внимание привлек белок FGF21, регулирующий энергетический баланс. У некоторых добровольцев специфический вариант гена, связанный с FGF21, коррелировал с «бурением» жировой ткани – процессом, при котором белые жировые клетки начинают сжигать калории для выработки тепла. Авторы предполагают участие FGF21 в этом механизме. Эти результаты требуют дальнейшего подтверждения.

Также были выявлены изменения в активности гена LBR, отвечающего за синтез холестерина, уже через несколько недель поста. Это говорит о компенсаторной реакции организма, который корректирует внутреннюю выработку холестерина при его сниженном поступлении с пищей. Некоторые варианты гена LBR могут дополнительно снижать риск ожирения у людей, соблюдающих такую диету.

Ранее стали известны другие новости ученых. Петербургские специалисты создали нейросеть для подбора обуви по фото стопы. Подробнее читайте здесь.