Яндекс.Метрика
  • Марина Бойцова

Детский хирург: «Взрывные травмы – самые опасные»

Хирург клиники Педиатрического университета Игорь Дюг оперировал 6-летнего петербуржца, в руке которого взорвался фейерверк
Фото: Александр Гальперин / «Петербургский дневник»

Игорь Дюг рассказал о проведенной операции, а также предупредил, к каким серьезным последствиям могут привести травмы от петард и фейерверков.

«Мальчику 6 лет. По словам отца, они запускали салют вместе с ребенком и его дедом. Видимо, фейерверк был многозарядным. Все решили, что залпы уже закончились, и ребенок схватил изделие левой рукой, и тут последний заряд сработал в ладони у малыша.

Травма для кисти достаточно тяжелая. Пальцы не оторвало, но кисть разорвана между большим и остальными четырьмя пальцами. То есть ладонь разорвана не то что пополам, но до запястного сустава. Первый палец оставался на сухожилиях, нервах, сосудах. Пацану в какой-то мере повезло, что сохранились нервы и сосуды. Еще бы чуть-чуть – и этот палец бы оторвало вообще. Сейчас рука в гипсе, рана для маленькой кисти достаточно большая, сантиметров десять», – рассказал детский хирург.

Операция ночью длилась около трех часов. По словам врача, это не очень долго. Бывает, что операции в микрохирургическом отделении длятся и по 5, и по 8 часов. Как будет дальше рука функционировать, сказать сложно, потому что нервный импульс может не проходить через контуженные нервы. На восстановление нужно время, однако есть шанс на то, что с течением времени всё может восстановиться.

«Надеюсь, он этой кистью сможет пользоваться. А вот насколько будет сохранена функция, будет ли инвалидизация, сейчас сказать сложно. Надеюсь, что разработает руку, должно быть всё хорошо. Вообще, это травма классическая, дети, как правило, хватают предметы двумя пальцами, поэтому чаще всего эти пальцы и страдают. Если механизм посильнее, чем петарда, то страдает вообще вся кисть. Бывает, отрывает пальцы, и вообще пальцы не находят. Травмы могут быть комбинированные: это и взрывная волна, и механическое повреждение, и ожоги, в том числе глаз, и разорванные участки мягких тканей. Видел травмы даже на голени, когда туда петарда попала. Она порвала часть голени прямо через штаны», – уточняет врач.

По словам детского хирурга, раньше подобных взрывных травм было больше. Однако и сейчас травмированные пиротехникой дети поступают регулярно.

«По моему мнению, позволять детям запускать пиротехнику недопустимо. Были даже такие ситуации, что дети запускают ракетницы неправильно, стреляют во все стороны, коробки падают и начинают стрелять не вверх, а по людям. Запускают салюты в жилых зонах, не соблюдают положенное расстояние. Подростки делают и самопальную пиротехнику из сифонов, лыжных палок, велосипедных насосов. Я считаю, что должны работать штрафные санкции за продажу пиротехники несовершеннолетним, за ее неправильное использование, за запуск в неустановленных местах. Техника безопасности – это очень важно, иначе всё может обернуться травмами и трагедиями», – убежден детский врач.

Напомним, клиника Педиатрического университета работает в режиме 24/7 без выходных и праздников. Здесь не отказывают в помощи ни одному ребенку.