Российский авианаводчик помог уничтожить 15 единиц техники ВСУ
Авианаводчик, обладая необходимыми знаниями и слаженно их применяя, не только грамотно наводит авиацию для нанесения огневого поражения по выявленным точкам противника, но и становится настоящим помощником для пехотинцев.
Дмитрий встретил их на улице возле военного госпиталя. Несколько молодых ребят, одетых в камуфлированную форму. Кто-то на костылях, все с перебинтованными руками, с обожжёнными лицами. Они недоумённо смотрели на прохожих, проходящих рядом по тротуару. Люди спешили по своим делам, разговаривали, смеялись, пили кофе. На группу военных, стоящих в сторонке, никто не обращал внимания.
Он не удержался и подошёл к парням. Разговорились. Оказалось, что они недавно прибыли «из-за ленты», а на фронт отправились добровольно. Ранения получили в ходе штурмовых действий: бронетранспортёр, в котором они находились, загорелся в результате попадания вражеского снаряда. Успели эвакуироваться, но получили множественные ожоги. Воины рассказали, как отказывались уезжать с передовой, но командование всё равно отправило их на лечение. Прибыв в госпиталь, они схитрили – написали отказ от госпитализации и теперь возвращаются на фронт к своим боевым товарищам.
Дмитрий смотрел на этих мужчин и вдруг понял, что ему стыдно. И перед ними, и, что самое главное, перед самим собой. Эти люди – в своём недавнем прошлом гражданские и с армией никак не связанные, бросили высокооплачиваемую работу в столице, оставили дома жён и детей и отправились защищать Родину. Потому что они так решили, потому что их так воспитали, потому что они настоящие патриоты. А что можно тогда сказать про него? Кадровый офицер, получивший военное образование, находится в тылу.
Военная специальность Дмитрия значилась как офицер боевого управления. Еще с курсантских времён в лётном училище он мечтал попасть в строевые подразделения, но волею судеб был распределён в учебную систему. Начало СВО застал во время обучения в адъюнктуре.
На следующий день после судьбоносной встречи возле госпиталя Дмитрий поговорил с начальством и уже через месяц оказался на курсах, где готовили передовых авиационных наводчиков. Под руководством преподавателей и инструкторов, имеющих большой опыт боевых действий, он приобрёл знания, умения и навыки, необходимые для выполнения боевых задач авианаводчиком.
После окончания обучения Дмитрий был распределён в отряд «Смуглянки». Вскоре у него появилась возможность лично пообщаться с этим легендарным человеком. «Какой у тебя позывной?» – вопрос командира поставил Дмитрия в тупик. Заметив смятение офицера, «Смуглянка» мгновенно принял решение: «Раз ты из учебной системы, то будешь «Учителем». Вопрос решён». Так Дмитрий приобрёл позывной.
Первая командировка «Учителя». О встрече с командованием батальона, к которому он был прикреплён, Дмитрий рассказывает с улыбкой.
На позиции он прибыл, когда вокруг уже сгущались сумерки. «Учителя» встретил военнослужащий батальона и провёл его в блиндаж.
«Здесь можете оставить свои вещи. Через десять минут вас ждут в командно-наблюдательном пункте», – сказал он Дмитрию.
«Учителя» перед убытием в командировку проинструктировали, что все перемещения на передовой производятся в бронежилете и с оружием. Так он и поступил, вышел из блиндажа в полном обмундировании. Не успел сделать и нескольких шагов, как рядом раздался громкий звук – взрыв, потом ещё один! Недолго думая, Дмитрий кинулся на землю, потом пополз, скатился в какой-то окоп.
«Пойдёмте, вас уже ждут», – «Учитель» узнал голос своего провожатого. Дмитрий встал, вылез из окопа, отряхнулся и с невозмутимым лицом спросил у воина, что же это было. Тот ответил, что работает наш танк.
Когда «Учитель» спустился в командирский блиндаж, там уже был накрыт ужин. За столом сидело несколько мужчин, все в майках. Они удивлённо смотрели на перепачканного авианаводчика в бронежилете и каске, сжимающего в руках автомат.
«Сработаемся, сразу видно – наш человек», – произнёс один из офицеров. Все рассмеялись. Так у «Учителя» появились первые боевые товарищи.
Таких друзей у Дмитрия теперь множество. Сами авианаводчики часто говорят о себе, что они свои среди чужих и чужие среди своих. И не лётчики, и не пехота. Несмотря на это, в каждом подразделении, куда был прикомандирован «Учитель», он зарекомендовал себя с самой положительной стороны. И везде благодаря своим профессиональным действиям приобрёл авторитет. А ведь в пехоте его языком не заработаешь – только делом.
Авианаводчик, помимо хорошей физической подготовки, должен обладать знаниями в области военной топографии, воздушной навигации, знать особенности применения авиационной техники и разбираться в номенклатуре всех применяемых авиационных средств поражения, уметь пользоваться как авиационными, так и пехотными средствами радиосвязи. А ещё уметь быстро считать в уме и управлять квадрокоптером, иметь пространственное мышление. Уметь и обязательно знать всё, что знает любой пехотинец: от тактической медицины до ведения стрелкового боя. Чем больше авианаводчик знает и умеет, тем больше его авторитет в том подразделении, в котором он работает.
Когда «Учитель» осуществил первое наведение на цель, ударная группа армейской авиации под его управлением уничтожила танк ВСУ. Это была его первая маленькая победа, и таких побед в дальнейшей работе Дмитрия немало.
«Уничтожить как можно больше техники и живой силы врага сегодня, чтобы завтра меньше пришлось рисковать жизнью нашим воинам!» – именно так формулирует задачу авианаводчиков «Смуглянка». И каждый раз, когда работа приносит положительный результат, «Учитель» испытывает чувство удовлетворения, а на следующий день старается сделать больше и лучше.
Во время контрнаступления ВСУ летом 2023 года «Учителя» прикомандировали в одно из соединений группировки войск «Днепр». Дмитрий с головой погрузился в выполнение боевых задач, поставленных перед ним командованием. Стараясь перехитрить противника, не всегда действовал стандартно. На одном из участков фронта на Запорожском направлении неонацисты, зная, что российская боевая авиация охотится за их техникой, принимали попытки обманных манёвров. Когда ударная группа армейской авиации шла на боевой вылет, техника противника останавливалась, не входя в зону поражения, и стояла там до тех пор, пока вертолёты не полетят обратно.
«Учитель» намеренно пропустил одну единицу техники противника, посчитал время, за которое она проезжает маршрут, и сделал для себя вывод, что вертолёты успеют настигнуть вэсэушников на обратном пути. Применяя такую тактику, ударными группами армейской авиации под управлением «Учителя» было уничтожено более 15 единиц различной техники. Добиться этого позволили именно нестандартные решения и, конечно же, мастерство экипажей.
Дмитрия всегда направляли на самые сложные участки фронта. Так произошло и тогда, когда боевики ВСУ вторглись в Курскую область. «Учителя» прикомандировали к 810-й отдельной гвардейской бригаде морской пехоты. Как признаётся Дмитрий, каждый авианаводчик привязывается к подразделению, в котором работает, и искренне переживает за каждого воина.
«Сколько бы авиационных ударов ни наносилось, в конечном итоге всё решается на земле. Решается усилиями и мужеством обычных пехотинцев, которые с автоматом в руках неуклонно идут вперёд и забирают своё», – рассказывает «Учитель».
Авианаводчик понимает, насколько важна его работа. Понимают это и воины на передовой. Спасибо, произнесённое командиром пехотного подразделения, – лучшая благодарность для «Учителя». Радость лётчиков, узнавших, что предстоит работа именно под управлением Дмитрия, – повод для гордости. На груди «Учителя» два ордена Мужества и медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени с мечами – награды, которые он заслужил за боевые успехи.
Дмитрий часто вспоминает тот день, когда встретил на улице раненых военнослужащих, отказавшихся от лечения и спешащих обратно на фронт. И он очень благодарен этим ребятам, открывшим ему глаза. И о своём решении сменить тишину лекционных залов на грохот передовой нисколько не жалеет.
«Человек, не любящий свою Родину, не готовый встать на её защиту, – это пустой человек», – такими словами заканчивает нашу беседу «Учитель».