В ЗакСе выступили за создание службы школьных психологов в Петербурге
Последние трагедии в школах Петербурга и Подмосковья вновь напомнили о необходимости создания службы школьных психологов. В этом убежден депутат ЗакСа Павел Крупник.
«Современные реалии уже давно говорят о том, что самостоятельно ребенку, подростку не справиться со стрессовой ситуацией, с неизбежным влиянием интернета на психику. И не все родители самостоятельно справляются с воспитанием детей, да и самому учителю требуется помощь и защита от выгорания, поскольку былого авторитета, статуса и уважения уже нет», – отметил Крупник с трибуны парламента.
Сейчас в школах Петербурга, по оценке Крупника, трудятся от 1400 до 2000 психологов. И это на 600 тысяч обучающихся.
«Это катастрофически мало, – считает Крупник. – Более того, все чаще встречаются случаи, когда нужна помощь клинического психолога. Сегодня школы пытаются прогнуть психолога под свои задачи, так, что получаются недопедагоги и недопсихологи».
Выходом из сложившейся ситуации Павел Крупник считает создание службы школьных психологов, которые бы имели отдельные кабинеты и не подчинялись директору школы.
«Цель психолога – ведение детей от первого до последнего класса. И это не просто пассивное наблюдение, разбор уже случившихся инцидентов, это постоянное присутствие психолога, его доступность», – добавил Крупник.
Оформить инициативу Крупник намерен после январских праздников, собрав большое совещание с участием всех заинтересованных.
Накануне, во вторник, в Подмосковье ученик 9-го класса пришел в школу с ножом и пытался найти учителя, которая ему не нравилась. В итоге погиб ученик 4-го класса, охранник школы был ранен. В понедельник в Петербурге ученик 9-го класса напал с ножом на учителя математики.