Яндекс.Метрика
  • Юлия Костюкова

Проходческий щит «Надежда» добрался до границ станции «Каменка»

Щит миновал строящуюся станцию «Богатырская»
Фото: телеграм-канал «Метрострой Северной столицы – мы строим метро!»

Двухпутный тоннелепроходческий комплекс «Надежда» ведет проходку нового пускового участка Невско-Василеостровской линии Петербургского метрополитена в установленном графике. Об этом сообщается в телеграм-канале «Метрострой Северной столицы – мы строим метро!».

Щит миновал строящуюся станцию «Богатырская», следующую после «Беговой», прошел под ЗСД и добрался до места проектного расположения станции «Каменка». В общей сложности «Надежда» преодолела отметку в 2065 колец тоннеля (около 4000 м) из 2555 запланированных. После проходки подземной станции щит направится в сторону демонтажного котлована.

Общая проектная дистанция, которую в режиме реального времени проходит механизированный комплекс «Надежда», составляет 4600 метров. «Надежда» позволяет вести строительство быстрее, чем однопутные щиты диаметром 5,6 м, так как поезда при подобном конструктивном решении движутся одновременно по одному тоннелю. При этом пассажирские платформы располагаются не по центру между путями, а по бокам.

Вестибюли будущих станций появятся в Приморском районе на пересечении Туристской улицы и Богатырского проспекта и на углу Комендантского и Шуваловского проспектов. Станция «Каменка» в перспективе станет пересадочной на станцию «Шуваловский проспект» и соединит «зеленую» линию с «фиолетовой», Фрунзенско-Приморской.

Ранее сообщалось, что к 2027 году в Петербурге появится обновленный вестибюль «Фрунзенской» и Единый диспетчерский центр метрополитена. Продолжается реконструкция станции метро.