Премьера спектакля «Трехгрошовая история» состоится в театре им. В.Ф. Комиссаржевской
C 19 по 22 декабря 2025 года на сцене театра им. В.Ф. Комиссаржевской состоится премьера музыкального спектакля «Трёхгрошовая история» по мотивам пьесы Джона Гея «Опера нищих» в постановке режиссера Алексея Франдетти. Об этом сообщает пресс-служба организаторов.
В премьерных показах в главных ролях выйдут на сцену лауреат премии Правительства Российской Федерации в области культуры, лауреат национальных театральных премий «Золотая маска», «Музыкальное сердце театра» и премии «Золотой Софит» Иван Ожогин, лауреат премии «Золотой софит» Кирилл Гордеев, заслуженный артист России Александр Большаков, лауреат премии «Золотой софит» Иван Васильев, заслуженный артист России Евгений Иванов, заслуженная артистка Санкт-Петербурга Анна Вартаньян, Елизавета Нилова.
«Трёхгрошовая история» – авторская постановка Алексея Франдетти, где сатирическая проза Джона Гея представлена с музыкой Курта Вайля. Спектакль балансирует между высокой манерой и уличной непосредственностью, сочетая оперные арии и простые баллады.
В центре сюжета – судьба Джека Шеппарда, легендарного лондонского вора XVIII века. «Дерзкие побеги сделали его народным героем: он не раз обводил стражу вокруг пальца, вызывая восхищение публики, но в 1724 году все-таки был повешен. Именно образ Шеппарда лег в основу героя капитана Макхита из «Оперы нищих» Джона Гея. Преступный мир старой Англии, наполненный предчувствием перемен, здесь становится зеркалом общества и отправной точкой авторской интерпретации Франдетти», – говорится в сообщении.
Режиссер-постановщик Алексей Франдетти, которого называют «локомотивом российского музыкального театра», имеет в своей творческой копилке уже более сорока спектаклей, является лауреатом трех премий «Золотая маска», «Звезды Театрала», «Музыкального сердца театра» и других наград. Среди его культовых работ – «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» (Театр на Таганке), «Кабаре Пушкин» и «Маяковский» (Театр «Ленком Марка Захарова»), а также работы «Рождество О. Генри» (Театр им. Пушкина) и «Стиляги» (Театр Наций).
«Мне хотелось создать настоящий аттракцион – рискованный, экспериментальный. Меня, прежде всего, вдохновляет музыкальная природа спектакля: музыка Курта Вайля и возможность построить форму, о которой я давно думал. Я пришел работать с Виктором Минковым, понимая, что у меня как у режиссера развязаны руки – carte blanche: можно пробовать и экспериментировать. Эта уверенность и запал художественного руководителя автоматически передаются артистам – они чувствуют вложенную в постановку энергию и понимают, что можно не сдерживаться», – размышляет о постановочном процессе и предстоящей премьере Алексей Франдетти, режиссер-постановщик.
Музыка Курта Вайля, использованная в постановке Франдетти, выросла из традиций немецкой композиторской школы. Вайль соединял академизм с джазовыми интонациями, создавая сатирические песенные номера – «зонги». Многие из них стали классикой. Один из самых известных – «Баллада о Мэкки-Ноже» из «Трёхгрошовой оперы» (1928), вошедшая в мировой репертуар благодаря таким исполнителям, как: Луи Армстронг, Элла Фицджеральд и Фрэнк Синатра. Именно с этой композиции начинается «Трёхгрошовая история» на сцене театра им. Комиссаржевской.
Музыкальный супервайзер Елена Буланова переложила партитуру Вайля для сцены театра Комиссаржевской. Вместо классической схемы с двумя роялями используется одно фортепиано, за которым работают сразу несколько артистов, а также аккордеон – инструмент, позволяющий свободно перемещаться по сцене.
«Для меня, как художественного руководителя, ключевая цель этой постановки – показать мультижанровость артиста. Мюзикл – один из самых требовательных жанров: здесь нужно не только виртуозно танцевать, но и убедительно играть. Премьера на нашей сцене – заметное событие в культурной жизни театра и города; она наглядно покажет масштаб и потенциал нашей труппы. Команда спектакля, собранная, прежде всего, режиссером Алексеем Франдетти, — настоящая «dream team», — рассказывает Виктор Минков, директор – художественный руководитель театра им. В.Ф. Комиссаржевской.
Визуальный мир постановки отсылает к мрачной эстетике викторианской Англии, сохраняя при этом авторский почерк и современную подачу. Художник-постановщик Анастасия Пугашкина – постоянный соратник Франдетти, ранее работавшая в театре им. В.Ф. Комиссаржевской над спектаклем «На всякого мудреца довольно простоты». Сценическое пространство нового спектакля построено лаконично. Постановочная команда придерживается принципа «из ничего – нечто».
Ранее мы писали, что Санкт‑Петербургский ТЮЗ им. А.А. Брянцева завершил масштабные гастроли в Северной Африке.
