Центробанк предложил ограничить скидки маркетплейсов
Глава Банка России Эльвира Набиуллина направила письмо в Министерство экономического развития с предложением ограничить возможность маркетплейсов устанавливать скидки на товары в зависимости от способа оплаты.
Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо.
Набиуллина отмечает, что продажа продуктов дочерних банков влечет нечестные преимущества перед остальными участниками рынка. Также глава ЦБ предлагает запретить онлайн-платформам менять цены на товары в зависимости от выбранного способа оплаты, а контролировать соблюдение этого правила, по ее мнению, должна дополнительно и Федеральная антимонопольная служба.
В Минэкономразвития газете пояснили, что письмо прорабатывается.
Представитель одного из банков уточнил, что рынок тревожит быстрый рост банков Wildberries и Ozon, который, по его словам, возможен только за счет повышенных кредитных рисков, способных стать системной проблемой.
18 ноября Набиуллина сообщила, скидки на маркетплейсах от собственных банков этих платформ являются не совсем справедливой конкуренцией. Сейчас это один из самых острых вопросов, которые обсуждаются банками и платформами.
Ранее Ozon предупредил о негативных последствиях запрета скидок и бонусов на маркетплейсах.
