Экономист Чирков рассказал, зачем нужно регулировать финансовые продукты маркетплейсов
Доцент кафедры экономической политики и экономических измерений Института экономики и финансов Государственного университета управления Максим Чирков объяснил необходимость ограничения финансовых продуктов маркетплейсов. Об этом сообщает «Вечерний Санкт-Петербург».
По мнению доцента Государственного университета управления, такие меры помогут сохранить здоровую конкуренцию на банковском рынке.
«В долгосрочной перспективе такие вещи могут привести к тому, что маркетплейсы будут использовать свое влияние на клиента, потребителя для того, чтобы получить серьезные преимущества по отношению к традиционным банкам. В России за поддержанием конкуренции следят разные органы, но банковский сектор регулируется именно ЦБ, поэтому здесь предложение Эльвиры Набиуллиной выглядит абсолютно рациональным. Глава ЦБ защищает банковский сектор от недобросовестной конкуренции», – отмечает экономист.
Чирков подчеркивает, что изначально маркетплейсы способствовали развитию экономики, делая товары доступнее для потребителей. Однако сегодня эти платформы превратились в мощных рыночных игроков, и предоставление им особых преференций стало несправедливым по отношению к другим участникам рынка.
«В ритейле – значит, в ритейле. Конкурируйте на равных. То же самое касается банковской сферы. Маркетплейсы же начали очень агрессивную тактику привлечения клиентов банков, и в этом смысле такое серьезное влияние на рынок может в конечном счете привести даже к потерям для экономики, к более высоким ценам, что не отвечает интересам государства», – считает эксперт.
Экономист также опровергает возможные опасения относительно ухудшения условий для покупателей.
«Маркетплейсы по-прежнему будут заинтересованы в привлечении клиентов и сохранении конкурентных цен. Разница лишь в том, что теперь им придется предлагать выгодные условия всем покупателям, независимо от используемых банковских продуктов», – поделился Максим Чирков.
По словам Чиркова, подобные меры регулирования соответствуют мировой практике, где государство отслеживает ситуацию на рынке и предотвращает появление монопольных преимуществ.
Ранее мы писали о том, что Wildberries и Ozon поменяли правила работы для продавцов.
