Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Wildberries и Ozon поменяли правила работы для продавцов

Маркетплейсы выполнили рекомендации ФАС
Фото: Олег Золото/«Петербургский дневник»

Wildberries и Ozon исполнили рекомендации экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе. Маркетплейсы пересмотрели правила для продавцов, введенные в августе и сентябре 2025 года, сообщили 5 ноября в ФАС.

1 ноября Wildberries отменил применение индекса остатка товара. В службе напомнили, что после его внедрения предприниматели с низким индексом либо должны были оплачивать хранение товаров на инфраструктуре площадки по более высокой цене, либо на их товары устанавливались скидки без надлежащего согласования или они вынуждены были вывезти его со складов маркетплейса. Продавцы оказались вынуждены выбирать между включением товаров в автоакции и оплатой услуг хранения за каждую единицу товара по завышенному тарифу.

Также площадка устранила изменения, связанные с действием механизма «Конструктор тарифов». «Компания разработала изменения оферты, описывающие порядок предоставления услуг в рамках этого механизма. Они касаются принятия и отключения опций «Конструктора тарифов», закрепления их юридического статуса и порядка изменений. Теперь условия опций этого механизма приравнены к условиям оферты», – уточнили в ФАС.

Кроме того, Wildberries будет предоставлять продавцам возможность приобретать отдельные услуги по желанию без необходимости выбора соответствующей опции в «Конструкторе тарифов».

Ozon скорректировал правила обработки возвратов товаров (по модели FBS), когда заказы, которые были отменены или возвращены покупателями без претензий к качеству, автоматически отправлялись на склады маркетплейса для повторной продажи.

Компания сообщила ФАС о восстановлении прежней модели возврата товара. Теперь продавцам не нужно будет отслеживать каждую его отмену и создавать отдельные заявки на вывоз ассортимента. Маркетплейс запустит функцию автовывоза возврата со склада, чтобы предприниматели могли однократно настроить автоматический процесс. Это позволит выбрать удобную точку получения товара уже с середины ноября 2025 года. Кроме того, площадка также предприняла действия, направленные на устранение блокировок личных кабинетов пользователей без объяснения причин.

Ранее в Wildberries решили снизить комиссию для продавцов.