Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Эксперты надеются, что рейтинг автошкол от ГАИ сделает дороги безопаснее

Госдума приняла закон о показателях эффективности автошкол
Фото: Сергей Петров/NEWS.ru/ТАСС

Госавтоинспекция будет оценивать не только выпускников автошкол на экзаменах, но и сами автошколы по качеству вождения подготовленных уже с правами. Штрафовать школы за нарушения выпускников не будут, но оценки опубликуют в публичном рейтинге. Такой закон в окончательном чтении приняли в Госдуме.

«‎Мы же хотим сделать только одно: чтобы система была прозрачной, чтобы человек, который хочет получить права, мог где-то посмотреть, куда он идет, к кому, каков процент в этой школе тех, кто сдал с первого раза, сколько ДТП совершено выпускниками этой школы в течение двух лет, сколько погибло из них. Там есть некий набор показателей», – объяснял депутатам статс-секретарь – заместитель министра внутренних дел Российской Федерации Игорь Зубов.

Как рассказал «‎Петербургскому дневнику» председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов, свои пожелания к будущим критериям оценки автошкол, в том числе и от самих автошкол, подготовила и передала Общественная палата России.

«Для нас самое важное – это качество знаний, которые в автошколах получают курсанты. Статистика бывает разная, в чем одна школа лучше, а другая – хуже. Но любая статистика всегда немножко иногда отличается от ситуации, которая в жизни бывает. Нам бы хотелось, чтобы жизненная ситуация от статистики, с помощью которой будет составлять рейтинг Госавтоинспекция, отличалась как можно меньше. Будем смотреть, как система будет работать.

Надеюсь, что работать она будет эффективно для обеспечения безопасности дорожного движения в целом», – сказал Валерий Солдунов.

Полный набор критериев, согласно которым будут оценивать школы, еще предстоит составить правительству России. На то, чтобы составить первый рейтинг, у Госавтоинспекции будет 180 дней после того, как законопроект подпишет президент.

По итогам прошлого года в России, по данным депутата Госдумы Владимира Сысоева, только 15 процентов курсантов с первого раза смогли сдать практику, а теорию – 38 процентов кандидатов в водители. В Петербурге за тот же год, по оценке Госавтоинспекции, с первого раза сдали экзамены около 20 процентов выпускников автошкол, вне зависимости от заведения, в котором они учились водить. За первые девять месяцев прошлого года 168 водителей со стажем меньше двух лет в городе и области попали в ДТП, в которых погибло 14 человек и 206 человек было ранено, среди них 34 ребенка.