Озвучены ошибки в работе с самозанятыми, которые могут вызвать проблемы с налоговой
После того как в РФ появился спецрежим «Налог на профессиональный доход» (НПД), владельцы бизнеса стали делегировать часть задач самозанятым гражданам.
В интервью РИАМО замначальника юридического отдела платформы для автоматизации отношений с самозанятыми и ИП «Консоль» Арина Юсупова перечислила четыре типичные ошибки работодателей, которые приводят к проблемам с Федеральной налоговой службой.
Организации допускают четыре типичные оплошности, провоцирующие разбирательства с налоговой инспекцией. Наиболее распространенная проблема – в соглашениях не указывается налоговый режим самозанятого исполнителя.
Когда в документации отсутствует прямое указание на применение НПД, ФНС вправе изменить квалификацию отношений и потребовать от заказчика уплаты НДФЛ и страховых взносов за все время сотрудничества.
Вторая недоработка – отсутствие подтверждающих оплату документов. Выдача чека – прямая обязанность самозанятого, и при его отсутствии риски перекладываются на сторону заказчика.
Третий распространенный промах – упущение факта потери статуса. Если плательщик НПД утрачивает право на применение специального налогового режима, но компания продолжает выплачивать ему вознаграждение как подрядчику, данные выплаты автоматически расцениваются как выплаты физическому лицу.
Четвертой частой ошибкой является подмена трудовых отношений. В случаях, когда самозанятый фактически выполняет функции штатного сотрудника: находится на рабочем месте в офисе, соблюдает установленный режим работы, получает премиальные выплаты, налоговая инспекция без труда может признать такие отношения трудовыми, что чревато наложением штрафов в размере до 100 тыс. рублей.
Ранее сообщалось, что в России начала повышаться зарплата фитнес-тренеров.