Яндекс.Метрика
  • Марина Бойцова

Супруги Салахбековы: «У нас пятеро детей»

Юлия и Магомеднаби Салахбековы в авиакатастрофе над Синаем потеряли двоих детей – сына и дочку. Также погибла мама Юлии. Однако семья смогла найти в себе силы, чтобы справиться с трагедией
Фото: Александр Гальперин/«Петербургский дневник»

В ноябре 2015 года каждый входящий в фойе лицея № 393 Кировского района города видел фотографии в траурных рамках. Это были ученики лицея 14-летний Даниял и 9-летняя Диана Салахбековы. Они вместе с бабушкой погибли в авиакатастрофе над Синаем.

«Они с моей мамой летали на отдых не в первый раз, и каждый раз я ужасно волновалась перед поездкой. А в этот раз была очень спокойна, просто поразительно спокойна. Готовилась их встречать в хорошем настроении, ведь дорога домой всегда лучше. Проснулась в семь утра, муж уходил на работу, я его проводила и собралась встречать детей. Мой папа должен был встретить мою маму и ее подругу Марину Ивлеву с дочкой Машей, они наши соседи по даче и в Египет отправились вместе. Я напекла блинов, решила, что мы будем ехать обратно, куплю красную икру и виноград, как раз сезон», – рассказывает Юлия Салахбекова.

Она собиралась в аэропорт на фоне включенного телевизора. И там дикторы читали новостную ленту. Юлия обратила внимание на мужской голос, он был какой-то звенящий. Голос сказал, что с радаров пропал самолет.

«Я сразу поняла, о чем речь. Да, самолетов много, но я сразу поняла. Позвонила мужу, он работал на стройке. Все сразу стали лезть в телефоны, говорили, что ничего он не пропал с радаров, вон, летит где-то над Израилем. Потом мы поехали в аэропорт. Постоянно кто-то кому-то звонил, друзья, коллеги собрались, потом дома было какое-то безумное количество народа, я даже уже не помню, но очень много», – вспоминает Юлия.

На уровне подсознания

Похоронив двоих детей и бабушку, они с мужем «как-то жили». Кто-то приносил лекарства, выписанные психотерапевтами, супруги машинально их принимали. Делали все на автомате. Юлия помнит, что все время в доме было много друзей и знакомых. И кто-то ей говорил: «Ты молодая еще, надо рожать».

Через друзей она познакомилась с супругами Мариной и Алексеем Штейнварг – они тоже потеряли двоих детей и маму, но в другой авиакатастрофе – в 2006 году, когда под Донецком рухнул рейс Анапа – Санкт-Петербург.

«Они пригласили нас в гости. У них растут трое детей. Мы просто пообщались, хотя я понимаю, что, наверное, подсознательно мы искали какой-то выход из нашего горя. Но что-то, видимо, запало в душу», – размышляет Юлия.

Быть нужным

Через год после трагедии в Синае у Юлии и Магомеднаби родились близнецы Тимур и Марат. Классные общительные парни, которые учатся в том же лицее, где учились их старшие брат и сестра.

«Я вспоминала недавно свои ощущения. Они очень болели маленькие, и я как-то побежала в аптеку и впервые после катастрофы ощутила радость от того, что должна о ком-то позаботиться, что меня дома очень ждут. И окончательно мы выдохнули, когда родилась Дина. Ей сейчас 4 года. Это папина королева», – улыбается Юлия.

Родители не ищут в чертах младших детей образы старших. Они все разные, и что-то додумывать и дофантазировать они не хотят.

«Вот их у меня пятеро детей, и они все разные», – просто говорит Юлия.

Она ничего и никого не забыла. Просто она живет дальше, получает удовольствие от того, что так им всем нужна. Дети знают, что были брат и сестра. Мальчишки больше интересуются Даниялом, а Дина, наоборот, Дианой.

«Иногда говорит: «Вот моя сестра Дианка, она живет на небе, она улетела», – рассказывает Юлия.

Она очень жалеет о погибшей маме. Жалеет, что та не увидит младших внуков. За нее с детьми занимается Юлин папа, ему 67 лет, и мужчина вполне активен и бодр. И Юлина бабушка – прабабушка всех пятерых внуков. Женщине 86 лет, она живет за городом и полностью самостоятельна, несмотря на недавний перелом шейки бедра. «Бабушка у меня – огонь, на ходунках рассекает только так», – смеется Юлия.

Она вообще очень позитивна и улыбчива. «У меня есть ради чего жить. Остались мои внутренние мысли, переживания. Я ни в коем случае ничего не оставила за чертой, просто я сейчас двигаюсь дальше вместе с тем, что у меня случилось. Но двигаюсь я счастливо, радостно и вперед», – говорит Юлия Салахбекова.

Вот только в последний момент родители признались, что ни разу еще не отпускали младших детей куда-либо одних.