Яндекс.Метрика
  • Влада Златова

Между Петербургом и Калининградом запустят новую морскую линию

Первое судно отправится в рейс 12 ноября
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

Генеральный директор логистической компании C–Shipping Алексей Гагаринов и его бизнес-партнер Аркадий Панфилов основали судоходную компанию «Балт Галф Шиппинг», которая будет заниматься контейнерными перевозками между Петербургом и Калининградом. Первое судно «Кристал Владивосток» отправится в рейс 12 ноября, сообщил Гагаринов на конференции #ЗАКОНТЕЙНЕРАМИ.

По мнению Александра Тысячникова, члена научного совета Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций, новая компания будет ориентирована на доставку грузов из Китая в Калининград.

«Думаю, что две трети всех грузов новой компании – это китайские грузы, следующие в Калининград транзитом через Санкт-Петербург, в том числе для сборочных производств автомобилей, расположенных в Калининграде. Они, согласно требованиям по локализации сборки китайского автопрома, должны собирать автомобили на заводе, а не поставлять уже готовую технику. Поставлять этот груз по железной дороге – дороже, а сегодня ещё и трудно осуществить. Задача, скорее всего, заключается в минимизации издержек и построении надёжного маршрута», – сказал он.

За восемь месяцев 2025 года объем контейнерных перевозок между Петербургом и Калининградом составил 124 тыс. TEU, что немного выше, чем в аналогичном периоде прошлого года (120 тыс. TEU). Некоторые компании демонстрируют значительный рост: так, ТГ Fesco, входящая в структуру госкорпорации «Росатом», перевезла за девять месяцев 2025 года более 26,5 тыс. TEU, что вдвое больше по сравнению с тем же периодом прошлого года, передает «Деловой Петербург»

Заместитель генерального директора по линейно-логистическому дивизиону Fesco Герман Маслов отметил, что компания активно развивает логистику в Калининградской области.

«Фокус оказался абсолютно оправдан: мы видим устойчивый рост перевозок как в сторону Калининграда, так и в обратном направлении. В ближайшее время планируем ввести в эксплуатацию второй контейнеровоз на данном направлении», – подчеркнул он.

Компания «Пеленг» за тот же период перевезла 38 тыс. TEU, увеличив объем перевозок на 24%. В этом году «Пеленг» также запустил судно «Елена» для перевозки генеральных грузов.

В июне губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных отметил, что в 2025 году более 60% всех грузов будут доставляться в регион морем, что связано с увеличением доли водного транспорта из-за сложностей с наземными поставками. Эксперты уже говорят о насыщении контейнерных мощностей на этом маршруте, однако существует явная нехватка паромов, по мнению Тысячникова.

Ранее мы писали, как и зачем освящают корабли на верфях России.