Яндекс.Метрика
  • Светлана Дягилева

В Петербурге началась надвижка пролетного строения нового Цимбалинского путепровода

Он будет пропускать вдвое больше автомобилей и обеспечит прохождение поездов ВСМ
Фото: https://www.gov.spb.ru/press/governor/305300/

В Петербурге продолжается реконструкция Цимбалинского путепровода. Он соединяет Невский и Фрунзенский районы над путями Октябрьской железной дороги. Строители приступили к надвижке металлоконструкций пролётного строения. Об этом сообщает пресс-служба Смольного.

«Фактически мы сооружаем между двумя районами Петербурга новый путепровод. Старый отслужил городу много лет, имел слишком узкую проезжую часть по меркам мегаполиса XXI века, под ним не смогут курсировать поезда ВСМ», – сказал губернатор Северной столицы Александр Беглов.

По его же словам, протяженность нового сооружения со съездами составит 975 метров. Путепровод расширится с двух до четырёх полос, его пропускная способность увеличится почти в 2,5 раза – до 24 тысяч автомобилей в сутки. Кроме того, он полностью обеспечит реализацию проекта первой высокоскоростной железнодорожной магистрали.

Беглов отметил, что реконструкция Цимбалинского путепровода ведется в рамках одного из десяти приоритетов развития Петербурга на ближайшие годы – «Удобный общественный транспорт». На новом объекте появятся тротуары и велодорожка.

Отмечается, что надвижка пролета производится только во время предоставленных технологических «окон» в графике движения поездов. На стапеле собирают основную конструкцию пролетов, а потом сдвигают её на опоры будущего путепровода.

Для проведения работ специалисты смонтировали 60-метровый аванбек, а также использовали два гидроцилиндра с максимальной грузоподъёмностью 200 тонн каждый. Планируется надвинуть до 50 метров пролётного строения.

«На строительную площадку уже доставлено 3500 тонн металлоконструкций из необходимых 5200 тонн. Все они изготовлены в Петербурге по индивидуальным лекалам», – рассказали в пресс-службе городской администрации.

Реконструкцию путепровода планируется завершить до конца 2027 года.

Напомним, ранее мы писали о том, что Петербург установил рекорд по строительству дорог в 2024 году.