Яндекс.Метрика
  • Дмитрий Гавра

Дмитрий Гавра: «Президент придает новый импульс институтам судебной власти»

Политолог – об утверждении Игоря Краснова председателем Верховного суда России, а Александра Гуцана – генпрокурором РФ
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

Владимир Путин, как высшее должностное лицо, глава Совета безопасности и профессиональный юрист, прекрасно понимает значимость ключевых правовых институтов в обеспечении баланса властей в России. Триггером для перестановок в высших эшелонах судебной власти стал трагический уход Ирины Подносовой, возглавлявшей Верховный суд. Она была в высшей степени квалифицированным судьей, многие годы лично знала нашего президента.

Смерть Подносовой поставила перед Владимиром Путиным задачу выстраивания нового баланса сил в высших правовых институтах РФ. Игорь Краснов, проработавший генпрокурором России около трех лет, был одной из восходящих звезд российской правовой системы, да и политической системы тоже. Он выстроил из Генпрокуратуры РФ крайне эффективный институт, который четко исполнял свои функции – в плане надзора за следствием, контроля экономических процессов в стране и в сфере защиты прав граждан РФ.

При этом Краснов проявил активность и в сферах, которые ранее не попадали в поле зрения Генпрокуратуры. Например, в плане анализа дел по приватизации госимущества – по его итогам мы увидели множество стратегических объектов, которые были приватизированы с нарушениями. При помощи прокуроров десятки таких объектов были возвращены в собственность государства.

При нем прокуратура анализировала действия Следственного комитета РФ по расследованию преступлений украинского режима в период оккупации ВСУ части Курской области, а также в новых регионах РФ. Также прокуроры внимательно наблюдали за всеми делами, касавшимися защиты прав граждан России. Под руководством Краснова Генпрокуратура показала эффективную динамику своего развития.

В итоге высшая судебная власть России получила молодого, энергичного и весьма компетентного руководителя. Президент придает новый импульс институтам судебной власти. В последние годы ее голос был слышен в России, но, видимо, не на достаточном уровне. Путин и российское общество в целом рассчитывают, что с приходом Игоря Краснова судебная власть в РФ получит новую энергетическую подпитку.

Что касается нового генпрокурора в лице Александра Гуцана, то в Петербурге успели хорошо с ним познакомиться. С 2018 года именно он был полпредом президента в Северо-Западном федеральном округе, жестко держал руку на пульсе событий в Петербурге и в регионе в целом. Гуцан вроде бы незаметно, но очень четко обеспечивал федеральные интересы в регионе, тщательно согласовывая их с губернаторами.

В СЗФО Гуцан показал себя как настоящий политик, умеющий видеть и замечать абсолютно все, поправлять ошибки и давать советы. При этом он работал не посредством окрика или неуважительной критики, а по-настоящему умно и тонко. Кроме того, он имеет огромный опыт работы в органах прокуратуры, а также опыт надзора за следствием в органах госбезопасности. На посту Генпрокурора мы получили квалифицированного, блестяще образованного человека, выпускника юрфака ЛГУ. Тем самым президент послал сигнал элитам и бизнесу, что линия на соблюдение интересов государства в ущерб частным и корыстным интересам будет продолжена и активизирована.

Среди первостепенных задач Генпрокуратуры и Верховного суда – наведение порядка в сфере миграции, продолжение расследований по незаконной приватизации государственных объектов, нарушений в сфере гособоронзаказа. В зоне их интереса – надзор за соблюдением прав участников и ветеранов СВО и их семей, а также все, что связано с гражданскими делами, взаимоотношениями хозяйствующих субъектов в условиях жестких западных санкций. Одним словом, работы для них – непочатый край. Краснов и Гуцан – люди, ориентированные на президентскую вертикаль власти, вписанные в нее и призванные обеспечить внутри нее баланс интересов и сил.