В Петербурге встретились донор костного мозга и спасенная им женщина

Накануне Всемирного дня донора костного мозга в Санкт-Петербурге впервые встретились донор Дмитрий Макаров из Колпино и реципиент Наталья Бахарева из города Мариинска Кемеровской области.
Мама двух детей 38-летняя сотрудница банка Наталья заболела острым лейкозом в 2022 году. Отец двух детей 39-летний Дмитрий Макаров, вошедший в регистр доноров костного мозга в 2017 году, спустя 5 лет оказался единственным в России генетическим близнецом Натальи. Он без раздумий согласился на донацию и спас Наталье жизнь.

«Все родственники теперь в регистре»
Счастливая жена и мама жила как все – работала, воспитывала дочек, любила шить. В ноябре 2022 года внезапно заболела спина.
«Неудачно села, что-то потянула», – подумала она. А через несколько дней врачи, изучив анализы крови, озвучили диагноз: острый лейкоз, рак крови. Форма ее лейкоза предусматривает трансплантацию гемопоэтических стволовых клеток как основной шанс выйти на ремиссию. Врачи стали искать донора.
До этого момента она почти ничего не знала о донорстве костного мозга, о том, как подбирают доноров, как сложно найти генетического близнеца, как проходит процедура. Но когда ее коснулась эта беда, она начала досконально изучать всю процедуру. Но больше всего она ждала и надеялась, что среди сотен тысяч людей найдется тот, кто подойдет именно ей. И он нашелся в июле 2023 года.
В октябре 2023 года в Санкт-Петербурге ей провели трансплантацию. О личности донора женщина ничего не знала, кроме его даты рождения, пола и группы крови.
«Когда нашелся донор, который подходит, и он согласился на донацию, я была так рада! Я сразу поняла, что шанс на жизнь есть, у меня появилась уверенность, что все будет хорошо. После донации я два года ждала встречи, мечтала встретить человека, спасшего мне жизнь. До прошествия двух лет встречи донора и реципиента невозможны, но мы через лечащего врача переписывались, поздравляли с праздниками. И вот эта встреча состоялась!» – обнимает Наталья своего спасителя.
Наталья Бахарева в родном Мариинске, в Кемерово теперь всем рассказывает о важности донорства костного мозга. Более того, все ее родственники и знакомые вступили в регистр.
«Я спрашиваю у них, будут ли они сдавать стволовые клетки, если подойдут кому-то. Все согласны, все понимают, что это вопрос жизни», – убеждена женщина.

«Мама учила помогать людям»
Дмитрий живет в Колпино. Он давно был донором крови, и как-то раз, придя на обычную донацию, услышал про донорство костного мозга. Он согласился сдать несколько капель крови на типирование и … забыл об этом.
Прошло пять лет. И вдруг раздался тот самый звонок.
«Я просто удивился и даже сначала подумал, что это какие-то мошенники. Мне перезвонили, назначили встречу. И дальше все закрутилось. Я узнал, что есть пациент, которому подходят мои стволовые клетки. Как я мог отказаться? Конечно, нет. Наверное, желание стать донором, помогать людям – это из семьи, от матери. Она учила меня быть открытым человеком. Потом, если что, люди и тебе помогут», – улыбается Дмитрий.
У Натальи и Дмитрия теперь одна группа крови. У женщины сначала была вторая, теперь первая. Еще у них очень похожи глаза, и они, не сговариваясь, смотрят в одну сторону. Наталья через несколько лет мечтает с семьей переехать в Санкт-Петербург.
Справка:
Каждую третью субботу сентября, начиная с 2015 года, отмечается Всемирный день донора костного мозга. Пересадка костного мозга или стволовых клеток для многих пациентов часто остается последним шансом на выздоровление. Фактор совместимости донора и пациента очень невысок – 1 к 10 000. Находят донора в регистре доноров костного мозга.
С 1 сентября 2022 года в России начал функционировать Федеральный регистр доноров костного мозга и гемопоэтических стволовых клеток (ФРДКМ). Расширение Федерального регистра позволит быстрее найти подходящего донора, а значит быстрее дать шанс на выздоровление пациенту. Пополнение Федерального регистра доноров костного мозга – важнейшая стратегическая задача, стоящая перед обществом и государством.
Сейчас в Федеральном регистре России около 500 тысяч доноров костного мозга. Необходимо эту цифру увеличить как минимум вдвое.