Яндекс.Метрика
  • Анастасия Лучкова

В Минтрансе ответили на обращение СПРФ о защите пассажиров при массовых отменах рейсов

Системное решение потребует поправок в Воздушный кодекс
Фото: Александр Глуз / «Петербургский дневник»

В Минтрансе ответили на обращение к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину, которое ранее направлял Союз потребителей России (СПРФ). Оно было связано с массовыми задержками и отменой рейсов, при которых страдали пассажиры. Об этом во вторник сообщили в Telegram-канале СПРФ.

«Мы предлагали системные изменения: создать службы по урегулированию ситуаций с пассажирами при длительной задержке рейсов в составе администраций аэропортов», – говорится в сообщении. 

В ответном письме в Союз потребителей сказано, что авиакомпания обязана заключить договоры, обеспечивающие обслуживание пассажиров при задержке или отмене рейсов, в том числе в аэропортах, где нет ее представительства, и в запасных аэропортах. Это юристы назвали важной формулировкой. Ее в дальнейшем можно будет использовать в претензиях и исках против перевозчиков.

«Мы убеждены: задача государства – сделать так, чтобы до претензий и судов дело вообще не доходило. Сегодня найти представителя авиакомпании в аэропорту – целый квест. А вот персонал самого аэропорта всегда рядом и должен помогать пассажирам, а не отправлять их на поиски представителя авиакомпании», – добавили в Союзе потребителей.

Теперь системное решение потребует поправок в Воздушный кодекс.

Ранее «Петербургский дневник» рассказывал, что председатель Союза потребителей России Алексей Койтов направил обращение председателю правительства Михаилу Мишустину о возложении на аэропорты обязанности обеспечения прав пассажиров в случаях задержки рейсов более двух часов. Подробнее читайте здесь.