Яндекс.Метрика
  • Анастасия Лучкова

СПРФ обратился к Михаилу Мишустину с просьбой обязать аэропорты обеспечить права пассажиров при длительной задержке рейсов

И предложил создать службы по урегулированию ситуаций
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

Председатель Союза потребителей России Алексей Койтов направил обращение председателю правительства Михаилу Мишустину о возложении на аэропорты обязанности обеспечения прав пассажиров в случаях длительной задержки рейсов – более двух часов. Документ оказался в распоряжении «Петербургского дневника».

«Особенно обострилась ситуация с массовой задержкой рейсов в контексте участившегося введения специального режима – план «Ковер», в результате чего десятки тысяч пассажиров вынуждены ожидать вылета своего рейса часами», – говорится в обращении.

Как отмечается, необходимая инфраструктура авиакомпаний в аэропортах недостаточна, а в случаях вынужденной посадки самолётов в аэропортах вне её сетки маршрутов отсутствует. Эффективным стало бы создание служб по урегулированию ситуаций с пассажирами при длительной задержке рейсов.

«Выполнение указанных функций одной службой аэропорта в отношении пассажиров разных авиакомпаний будет экономически эффективнее, чем каждой авиакомпанией самостоятельно, – говорится в документе. – Будут лучше обеспечены права пассажиров при длительных задержках и массовых отменах рейсов».

Союз потребителей России призвал Михаила Мишустина рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральные авиационные правила или в действующее законодательство, предусматривающие возложение на аэропорты обязанности обеспечения прав пассажиров в случаях длительной задержки авиарейсов, расходы по исполнению которых отнести на счёт авиакомпаний, как это предусмотрено действующим законодательством.

Ранее «Петербургский дневник» сообщал, что транспортная прокуратура в Петербурге организовала горячую линию в связи с задержками авиарейсов.