Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

«Метрострой Северной столицы» получил от Обуховского завода оборудование для строительства новых веток подземки

Сам контракт был подписан зимой 2023 года
Фото: Александр Глуз / «Петербургский дневник»

Обуховский завод завершил поставку оборудования «Метрострою Северной столицы» по крупному контракту от 10 февраля 2023 года. 

Как 5 сентября рассказали в пресс-службе Смольного, метростроевцы получили два современных тоннелепроходческих комплекса диаметром 5,6 м, два тоннельных наклонных укладчика с породопогрузочными машинами и 19 тоннельных блокоукладчиков различного диаметра.

Это оборудование будет задействовано в горнопроходческих работах при строительстве Красносельско-Калининской линии (коричневая ветка) на участках от станции «Каретная» («Обводный канал – 2») до станции «Путиловская».

«Развитие метрополитена – один из десяти ключевых приоритетов Петербурга на ближайшие годы, а метростроение – стратегически важная для города отрасль. Поэтому особенно значимо, что такие крупные и сложные проекты реализуются именно на петербургских предприятиях. Кроме того, использование отечественного оборудования – гарантия бесперебойности работ, технологической независимости проектов и успешный пример импортозамещения», – сказал губернатор Александр Беглов.

«Наше оборудование будет работать надежно и ускорит темпы строительства метро в любимом городе», – добавил заместитель генерального директора концерна ВКО «Алмаз – Антей», генеральный директор НПО «Обуховский завод» Михаил Подвязников.

Техника уже используется. Один из тоннелепроходческих щитов, получивший название «Вера», сейчас монтируют на новом участке Красносельско-Калининской линии от станции «Путиловская» до «Каретной». Работы ведутся в стартовой шахте на глубине более 60 метров.

В соответствии с программой «10 приоритетов развития Санкт-Петербурга», до 2030 года запланировано открытие 10 новых станций метрополитена. Продолжаются работы по развитию Красносельско-Калининской, Лахтинско-Правобережной, Кировско-Выборгской, Невско-Василеостровской, Фрунзенско-Приморской линий метрополитена. До конца 2025 года запланировано завершение строительных работ на участке Красносельско-Калининской линии от станции «Юго-Западная» («Казаковская») до станции «Путиловская» с пересадочным узлом со станции «Путиловская» на станцию «Кировский завод» Кировско-Выборгской линии.

Ранее сообщалось, что реконструкция станции метро «Фрунзенская» идет с опережением графика.