Яндекс.Метрика
  • Софья Ляховская

Реконструкция станции метро «Фрунзенская» идет с опережением графика

Специалисты полностью демонтировали старые эскалаторы и начали работы по гидроизоляции тоннеля
Фото: Софья Ляховская

Проект, который включает обновление вестибюля и строительство Единого диспетчерского центра (ЕДЦМ), реализуется с опережением графика.

Как сообщил заместитель управляющего АО «Дороги и Мосты» Сергей Ангельчев, специалисты выполнили сложные работы по демонтажу эскалаторного оборудования в рекордные сроки.

«Самое сложное – демонтаж эскалаторов. Мы разработали методику и пришли к результату за три месяца взамен запланированных пяти, работая в круглосуточном режиме», – отметил он.

Сейчас на объекте ведутся работы по гидроизоляции заобделочного пространства – за тюбинги подаются специальные растворы, чтобы предотвратить протечки в будущем. Также началось бетонирование фундаментов под новые эскалаторы. Всего на площадке задействовано около 60 специалистов.


Фото: Софья Ляховская

Заместитель начальника Петербургского метрополитена Олег Глазунов подчеркнул, что проект движется в соответствии с планом.

«Мы переходим к устройству основной фундаментной плиты, которая будет держать будущий Единый диспетчерский центр. В мае 2027 года вестибюль уже откроется для пассажиров, а к 2029 году будет полностью готов ЕДЦМ».

Новый диспетчерский центр станет единой платформой для управления движением поездов, электроснабжением и другими критическими системами метрополитена. Для его размещения станция метро «Фрунзенская» была выбрана из-за близости к действующему центру на «Технологическом институте» и технической возможности интеграции.



Фото: Софья Ляховская

Не обошлось без сюрпризов

По словам заместителя управляющего АО «Дороги и Мосты», реконструкционные работы всегда сложнее нового строительства

«Приходится подстраиваться под старые конструкции, которые не всегда полностью изучены. Кое-какие сюрпризы были, но, слава богу, станция не очень водоносная – большой приток воды нам не грозит», – сказал Сергей Ангельчев.

Во время работ строители столкнулись с неожиданным препятствием – массивной бетонной плитой, которая отсутствовала в документации.


Фото: Софья Ляховская

«Как выяснилось, это защитное сооружение времён холодной войны, 60-х годов. Пришлось аккуратно, с помощью алмазной резки, убрать мешающую часть, чтобы не создавать нагрузку на тоннель. Основная часть плиты осталась на месте», – добавил Сергей Ангельчев.

Реконструкция вестибюля и строительство ЕДЦМ ведутся поэтапно, чтобы минимизировать на пассажиров: станция продолжает работать, а после завершения первого этапа в 2027 году будет полностью готова к приему пассажиров.

Напомним, станция «Фрунзенская» закрыта на вход с 15 мая 2024 года.


Софья Ляховская