Борис Подопригора: «Чему научит новый учебный год?»

Условия Трампа: отказ от присоединения Украины к НАТО и уступка ею «обреченных» территорий. В основе взглядов евронатовцев лежит тезис: «России не нужны гарантии безопасности, ибо ей никто не угрожает». Таким образом, безопасность Украины изначально противопоставляется интересам России. Зеленский пока не принял никаких условий, настаивая на первоочередной встрече с Путиным. Мы считаем ее нецелесообразной, ибо эффект от нее не просчитан.
В расширенном политико-экономическом поле – первое: страны НАТО за последний месяц закупили в США оружие для Киева на 1,5 миллиарда долларов. Это суммарный ежегодный военный бюджет евронатовцев.
Тем временем в ФРГ и Великобритании военные склады опустели до 15-20 процентов от запасов 2022 года. Перспективы их пополнения туманны, ибо свободных средств нет. Из-за внутриполитических осложнений возможна замена глав правительств ряда стран ЕС.
Второе. В повестке – замена Зеленского из-за дискредитирующей Запад всеукраинской коррупции и общенациональной усталости от войны на фоне дикой «людоловли». При ежемесячной потребности в 80 тысячах новобранцев ловят на улицах лишь до 30 тысяч.
Зато переправка призывника старше 22 лет за рубеж стоит уже за 10 тысяч евро – наполовину дороже, чем в 2022 году. По поводу легального выезда – много неясностей. Зато в ЕС при 5 миллионах по-разному легальных украинцев не могут собрать 50 тысяч собственных «миротворцев» для «коалиции желающих». Сменщиком Зеленского может стать Залужный, но политической борьбы он пока сторонится.
Сообщения об украинском «чудо-оружии» пока не подтвердились. Речь идет о ракетах с дальностью 1000 км: «Сапсан», «Фламинго», «Длинный Нептун» (надставленная советская ракета 1970-х годов). Наиболее действенное оружие ВСУ – дроны. Запад их считает оружием возмездия, а такие же наши – средством геноцида, прежде всего украинских детей. Поле информационной войны – громче поля боя.
Наше наступление не останавливается. При соотношении сил на линии фронта 1:1,5 в пользу ВСУ, обороняющихся и периодически контратакующих. Поэтому не все просто. Хотя почти 500 наших ударов по киевской агломерации (28 августа) могут стать важным политическим рубежом.
Третье. В США демократы – за безоговорочное единство Запада. Большая часть республиканцев – за поддержку Украины, но за счет Европы и без риска развязать Третью мировую войну. Над Трампом висит груз дискредитировавшего Штаты ухода Байдена из Афганистана. Это основной мотив американской помощи Киеву. Попутный мотив – полевые испытания нового оружия. Здесь нюанс – военные в массе за Трампа.
Четвертое. Вот летние впечатления от французских СМИ – они менее глобальны, чем англоязычные. В центре внимания – «чудовищный рост цен». Отсюда рост воровства из супермаркетов. Впервые парижане берут кредиты на отпуск за рубежом. Набирают силу антиисламизм и ответный антисемитизм при уличном доминировании выходцев с Востока. Отдельное раздражение вызывают еврочиновники: они «непонятно чем заняты».
Заметна ревность к Германии, преуспевающей якобы за счет тех самых евроэлит. Для справки: ФРГ, вообще говоря, переживает рецессию уже четвертый год.
Россия, Украина да и остальной мир (кроме США и Израиля) упоминаются скорее походя. Хотя Москва «виновата в запугивании», а Пекин – в «безучастности» в отношении «демократического мира».
Нам грозят санкционным поражением, но цифры говорят о другом. Дефицит госбюджета России составляет 1,7 процента от ВВП, а госдефицит Франции превышает 5,8 процента. За прошлый год наши нефтегазовые доходы выросли на 26 процентов. При этом Европа пользуется посредниками, а порой и «подсанкционным» теневым флотом России. ЕС за их счет получает более 60 процентов энергоресурсов. При этом доля США – до 15 процентов.
Пятое. Следующий обзор посвятим саммитам в Китае. Преамбула к ним – цитата Си Цзиньпина: «Отношения между Китаем и Россией являются самыми стратегически насыщенными среди отношений между великими державами в нынешнем мире перемен и трансформаций. Последовательное развитие этих отношений является источником мировой стабильности…»
Может, с китайских торжеств, а не с календарного Дня знаний мы научимся чему-то и вправду полезному?