Сварка первого состава для ВСМ Москва – Петербург начнется в сентябре

Сварка первого поезда для высокоскоростной железнодорожной магистрали начнется в сентябре текущего года, сказал глава Минтранса РФ Андрей Никитин.
По его словам, проект полностью реализуется на российских технологиях. Это технологии строительства, это технологии самого поезда.
«Там уже, кстати, в сентябре начнется сварка первого состава, там порядка 150 предприятий работает в кооперации. Это крайне интересный проект и такой общенациональный на самом деле», – высказался Никитин в интервью телеканалу «Россия 24».
Ранее РЖД начали испытания новой контактной сети для первой в стране высокоскоростной железнодорожной магистрали – ВСМ. Как сообщили в компании, работы проходят на экспериментальном участке длиной 800 метров, который был смонтирован на кольце ВНИИЖТ в Щербинке. Испытания планируется завершить весной 2026 года.
На опытном участке специалисты проверяют совместимость всех элементов контактной сети, а также их технические характеристики, включая натяжение контактного провода. Важно обеспечить стабильный контакт токоприемника поезда с проводом при скоростях до 400 км/ч.
В РЖД отмечают, что контактная сеть для будущей ВСМ значительно отличается от используемых сейчас на российских железных дорогах. В частности, новые провода изготовлены не из меди, а из бронзы – более прочного и износостойкого материала. Их сечение составляет 150 квадратных миллиметров, что в полтора раза больше стандартных проводов, а диаметр достигает 2 см. Такие изменения позволят снизить сопротивление, уменьшить потери мощности и снизить нагревание проводов.