РЖД приступили к испытаниям контактной сети для высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург

Российские железные дороги (РЖД) начали испытания новой контактной сети для первой в стране высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург. Как сообщили ТАСС в компании, работы проходят на экспериментальном участке длиной 800 метров, который был смонтирован на кольце ВНИИЖТ в Щербинке. Испытания планируется завершить весной 2026 года.
На опытном участке специалисты проверяют совместимость всех элементов контактной сети, а также их технические характеристики, включая натяжение контактного провода. Важно обеспечить стабильный контакт токоприемника поезда с проводом при скоростях до 400 км/ч.
В РЖД отмечают, что контактная сеть для будущей ВСМ значительно отличается от используемых сейчас на российских железных дорогах. В частности, новые провода изготовлены не из меди, а из бронзы – более прочного и износостойкого материала. Их сечение составляет 150 квадратных миллиметров, что в полтора раза больше стандартных проводов, а диаметр достигает 2 см. Такие изменения позволят снизить сопротивление, уменьшить потери мощности и снизить нагревание проводов.
Кроме этого, на участке установлены 32 датчика для стационарной диагностики состояния контактной сети, которые в перспективе смогут фиксировать образование наледи. Также задействована специальная передвижная лаборатория – вагон ВИКС, оснащённый тепловизорами и датчиками для автоматического сбора и анализа технических параметров.
В РЖД подчеркнули, что завершить цикл испытаний планируется к весне 2026 года.
Ранее сообщалось, что ВСМ Москва – Петербург уже включили в проект схемы московского метро на 2026–2030 годы.